Владимир Меров стал победителем Всероссийского мастер-класса учителей родного языка в номинации «Учитель – мастер»
Педагог дополнительного образования «Детского этнокультурно-образовательного центра» города Ханты-Мансийска Владимир Меров стал победителем Всероссийского мастер-класса учителей родного языка в номинации «Учитель – мастер».
Так, 21-22 декабря 2021 года в Федеральном институте развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации состоялся XV Всероссийский мастер-класса учителей родного, в том числе русского, языка – 2021 в виде международной научной конференции.
Организаторами выступили Научно-исследовательский центр национальных проблем образования ФИРО РАНХиГС совместно с Ассоциацией учителей родного, в том числе русского, языка. Конкурс проводился в 14 -й раз и включал три этапа:
Первый этап длился с сентября по ноябрь – этот период осуществлялся сбор заявок в режиме онлайн;
Второй – с ноября по декабрь – в эти сроки продолжался сбор заявок в режиме онлайн, а также началась работа жюри конкурса;
Третий очный этап – конец декабря – включал торжественное награждение победителей.
Конкурс проводился по двум направлениям: «Конкурс методических разработок учителей родных языков, включая русский» и «Конкурс творчества учащихся на родных языках, включая русский».
Очный этап Всероссийского мастер-класса учителей родного, в том числе русского, языка проходил в очном и дистанционном формате (с подключением участников через онлайн-платформу). К очному участию были приглашены 40 педагогов из самых отдалённых поселений, а также малых и больших городов России.
В первой части мероприятия каждый из участников выступил с десятиминутным сообщением о своих методических приёмах на уроках преподавания родного языка, поделились методикой преподавания языков народов России в статусе родных языков с опорой на знания, полученные при изучении русского языка, методике преподавания русского языка в статусе родного, а также рассказали о формировании общероссийской гражданской идентичности с опорой на этническую. Отметим, все педагоги были одеты в традиционную национальную одежду, что ещё больше придавало статус мероприятию.
Вторая часть была посвящена обсуждению реализации языковой образовательной политики в условиях нового ФГОС и называлась она «Территория дискуссий: этнокультурная направленность в школьном образовании». Здесь участники рассказали о языковой ситуации в своем субъекте и о возникающих сложностях в процессе преподавания и изучения языков народов России.
К дистанционному участию во второй части Всероссийского мастер-класса 2021 приглашались представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, научно-педагогическая общественность, эксперты, СМИ, а также все педагоги, участвовавшие в заочном этапе конкурса.
В завершение состоялось подведение итогов 14 конкурса и торжественное награждение победителей. Здесь каждого отметили сертификатом участника и памятным подарком.
Наш мансийский коллега, житель города Ханты-Мансийска, педагог детского этнокультурного-образовательного центра Владимир Меров поделился своими впечатлениями:
– Мой мастер-класс был построен на традиционной музыке обских угров. Через свой мансийский костюм, национальные музыкальные инструменты, мансийскую атрибутику, через их названия на мансийском языке я постарался представить нашу культуру в целом и мансийский народ, в частности. Презентовал видеоролик о традиционной музыкальной культуре коренных народов, подробно рассказал и о мансийском наряде, о том, насколько он значим, важен и дорог для нас. Также исполнил традиционный мансийский «Танец охотников». Как отметили мои коллеги, мой мастер-класс прошёл на одном дыхании. Я очень старался и получил внутреннее удовлетворение. Самым важным для меня было – достойно выступить, чтобы с честью представить духовную культуру коренных жителей Югры.
Новость подготовила: Ирина Самсонова