Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Владимир ЕНОВ

Содержание номера

Айкеԯӑт - Новости

  • Тӑӆ рәпата сухнӑс
  • Пенсияя мӑнты хӑннєхуятӑт оӆӑӊӑн
  • Мўвиев-йиӊкиев шавиты тӑхет
  • Вәнӆтыйӆты хуятӑт пӑта нётупсы вух
  • Рәт ясӊӑт оӆӑӊӑн путӑртсӑт

Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа

  • Увӑс шуши мир нўшайт тўӊматӆ
  • Ан юхан кәртӑӊ кәща нє вєрум айкеӆ
  • Ар хиӆы па хиӆнє тӑйты ими
  • Харсурт ёх оӆӑӊӑн киника єтӑс

Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов

  • «Вурӊа хӑтӆ» Сәрханӆ вошн мӑнӑс
  • Ёмвош округ вурӊа емӑӊхӑтӆ
  • Вурӊа имев юхтӑс
  • Арсыр вєрӑта вәнӆтыйӆсӑт
  • Ёмвош эвӑӆт хон воша касӆӑс
  • Хурамӑң увӑс мўвев оӆӑӊӑн хурӑт хӑншӑӆ
  • Ӆухӑӊ кӑсупсы вәс

Архив газеты ХӐНТЫ ЯСӐҢ

2012 год

  • № 1 (3341)
  • № 2 (3342)
  • № 3 (3343)
  • № 4 (3344)
  • № 5 (3345)
  • № 6 (3346)
  • № 7 (3347)
  • № 8 (3348)
  • № 9 (3349)
  • № 10 (3350)
  • № 11 (3351)
  • № 12 (3352)
  • № 13 (3353)
  • № 14 (3354)
  • № 15-16 (3355-3356)
  • № 17 (3357)
  • № 18 (3358)
  • № 19 (3359)
  • № 20 (3360)
  • № 21 (3361)

2013 год

  • № 1 (3373)
  • № 2 (3374)
  • № 3 (3375)
  • № 4 (3376)
  • № 5 (3377)
  • № 6 (3378)
  • № 7 (3379)
  • № 8 (3380)
  • № 9 (3381)
  • № 10 (3382)
  • № 11 (3383)
  • № 12 (3384)
  • № 13 (3385)
  • № 14 (3386)
  • № 15 (3387)
  • № 16 (3388)
  • № 17 (3389)
  • № 18 (3390)
  • № 19 (3391)
  • № 20 (3392)
  • № 21 (3393)
  • № 22 (3394)
  • № 23 (3395)
  • № 24 (3396)

2014 год

  • № 1 (3397)
  • № 2 (3398)
  • № 3 (3399)
  • № 4 (3400)
  • № 5 (3401)
  • № 6 (3402)
  • № 7 (3403)
  • № 8 (3404)
  • № 9 (3405)
  • № 10 (3406)
  • № 11 (3407)
  • № 12 (3408)
  • № 13(3409)
  • № 14 (3410)
  • № 15 (3411)
  • № 16 (3412)
  • № 17 (3413)
  • № 18 (3414)
  • № 19 (3415)
  • № 20 (3416)
  • № 21 (3417)
  • № 22 (3418)
  • № 23 (3419)
  • № 24 (3420)

2015 год

  • № 1 (3421)
  • № 2 (3422)
  • № 3 (3423)
  • № 4 (3424)
  • № 5 (3425)
  • № 6 (3426)
  • № 7 (3427)
  • № 8 (3428)
  • № 9 (3429)
  • № 10 (3430)
  • № 11 (3431)
  • № 12(3432)
  • № 13 (3433)
  • № 14 (3434)
  • № 15 (3435)
  • № 16 (3436)
  • № 17 (3437)
  • № 18 (3438)
  • № 19 (3439)
  • № 20 (3440)
  • № 21 (3441)
  • № 22(3442)
  • № 23 (3443)
  • № 24 (3444)

2016 год

  • № 1 (3445)
  • № 2 (3446)
  • № 3 (3447)
  • № 4 (3448)
  • № 5 (3449)
  • № 6 (3450)
  • № 7 (3451
  • № 8 (3452)
  • № 9 (3453)
  • № 10 (3454)
  • № 11 (3455)
  • № 12(3456)
  • № 13 (3457)
  • № 14 (3458)
  • № 15 (3459)
  • № 16 (3460)
  • № 17 (3461)
  • № 18 (3462)
  • № 19 (3463)
  • № 20 (3464)
  • № 21 (3465)
  • № 22 (3466)
  • № 23 (3467)
  • № 24 (3468)

2017 год

  • № 1 (3469)
  • № 2 (3470)
  • № 3 (3471)
  • № 4 (3472)
  • № 5 (3473)
  • № 6 (3474)
  • № 7 (3475)
  • № 8 (3476)
  • № 9 (3477)
  • № 10 (3478)
  • № 11 (3479)
  • № 12 (3480)
  • № 13 (3481)
  • № 14 (3482)
  • № 15 (3483)
  • № 16 (3484)
  • №17(3485)
  • № 18 (3486)
  • № 19 (3487)
  • № 20 (3488)
  • № 21 (3489)
  • № 22 (3490)
  • № 23 (3491)
  • № 24 (3492)

2018 год

  • № 1 (3493)
  • № 2 (3494)
  • № 3 (3495)
  • № 4 (3496)
  • № 5 (3497)
  • № 6 (3498)
  • № 7 (3499)
  • № 8 (3500)
  • № 9 (3501)
  • № 10 (3502)
  • № 11 (3503)
  • № 12 (3504)
  • № 13 (3505)
  • № 14 (3506)
  • № 15 (3507)
  • № 16 (3508)
  • № 17 (3509)
  • № 18 (3510)
  • № 19 (3511)
  • № 20 (3512)
  • № 21 (3513)
  • № 22 (3514)
  • № 23 (3515)
  • № 24 (3516)

2019 год

  • № 1 (3517)
  • № 2 (3518)
  • № 3 (3519)
  • № 4 (3520)
  • № 5 (3521)
  • № 6 (3522)
  • № 7 (3523)
  • № 8 (3524)
  • № 9 (3525)
  • № 10 (3526)
  • № 11 (3527)
  • № 12 (3528)
  • № 13 (3529)
  • № 14 (3530)
  • № 15 (3531)
  • № 16 (3532)
  • № 17 (3533)
  • № 18 (3534)
  • № 19 (3535)
  • № 20 (3536)
  • № 21 (3537)
  • № 22 (3538)
  • № 23 (3539)
  • № 24 (3540)

2020 год

  • № 1 (3541)
  • № 2 (3542)
  • № 3 (3543)
  • № 4 (3544)
  • № 5 (3545)
  • № 6 (3546)
  • № 7 (3547)
  • № 8 (3548)
  • № 9 (3549)
  • № 10 (3550)
  • № 11 (3551)
  • № 12 (3552)
  • № 13 (3553)
  • № 14 (3554)
  • № 15 (3555)
  • № 16 (3556)
  • № 17 (3557)
  • № 18 (3558)
  • № 19 (3559)
  • № 20 (3560)
  • № 21 (3561)
  • № 22 (3562)
  • № 23 (3563)
  • № 24 (3564)

2021 год

  • № 1 (3565)
  • № 2 (3566)
  • № 3 (3567)
  • № 4 (3568)
  • № 5 (3569)
  • № 6 (3570)
  • № 7 (3571)
  • № 8 (3572)
  • № 9 (3573)
  • № 10 (3574)
  • № 11 (3575)
  • № 12 (3576)
  • № 13 (3577)
  • № 14 (3579)
  • № 15 (3579)
  • № 16 (3580)
  • № 17 (3581)
  • № 18 (3582)
  • № 19 (3583)
  • № 20 (3584)
  • № 21 (3585)
  • № 22 (3587)
  • № 23 (3587)
  • № 24 (3588)

2022 год

  • № 1 (3589)
  • № 2 (3590)
  • № 3 (3591)
  • №4 (3592)
  • № 5 (3593)
  • № 6 (3594)
  • № 7 (3595)
  • № 8 (3596)
  • № 9 (3597)
  • № 10 (3598)
  • № 11 (3599)
  • № 12 (3600)
  • № 13 (3601)
  • № 14 (3602)
  • № 15 (3603)
  • № 16 (3604)
  • № 17 (3605)
  • № 18 (3606)
  • № 19 (3607)
  • № 20 (3608)
  • № 21 (3609)
  • № 22 (3610)
  • № 23 (3611)
  • № 24 (3612)

2023 год

  • №1 (3613)
  • №2 (3614)
  • №3 (3615)
  • №4 (3616)
  • № 5 (3617)
  • №6 (3618)
  • № 7 (3619)
  • № 8 (3620)
  • № 9 (3621)
  • №10 (3622)
  • № 11 (3623)
  • № 12 (3624)
  • № 13 (3625)
  • № 14 (3626)
  • № 15 (3627)
  • № 16 (3628)
  • №17 (3629)
  • № 18 (3630)
  • № 19 (3631)
  • № 20 (3632)
  • № 21 (3633)
  • № 22 (3634)
  • Спецпроект
  • № 23 (3635)
  • № 24 (3636)

2024 год

  • № 1 (3637)
  • № 2 (3638)
  • № 3 (3639)
  • № 4 (3640)
  • № 5 (3641)
  • № 6 (3642)
  • № 7 (3643)
  • № 8 (3644)
  • № 24 (3660)
  • № 23 (3659)
  • № 22 (3658)
  • № 21 (3657)
  • № 20 (3656)
  • № 19 (3655)
  • № 18 (3654)
  • № 17 (3653)
  • № 16 (3652)
  • № 9 (3645)
  • № 10 (3646)
  • № 11 (3647)
  • № 12 (3648)
  • № 13 (3649)
  • № 14 (3650)
  • № 15 (3651)

2025 год

  • № 10 (3670)
  • № 9 (3669)
  • № 8 (3668)
  • № 7 (3667)
  • № 6 (3666)
  • № 5 (3665)
  • № 4 (3664)
  • № 3 (3663)
  • № 2 (3662)
  • № 1 (3661)
  • № 11 (3671)

Вы здесь

Главная » Ан юхан кәртӑӊ кәща нє вєрум айкеӆ
  • Хантыйский
  • Русский

Ан юхан кәртӑӊ кәща нє вєрум айкеӆ

Ай кєр тыӑщ 27-мит хӑтӑн Ан юхан кәртӑн Сўмӑтвош районӑн рәпатаем щирн вәсум, хута ар пєлӑк вухаят вәӑт. Сырыя нємасыя щи кәртӑң кәща нє Татьяна Рукова (Гындыбина) пиа вәйтантыйсум па путрємӑсум.

Мос лупты, хуты Татьяна Михайловна ищиты Кимкьясуй нємуп ай кәртыенӑн Сўмӑтвош районӑн вой-хў вепӑс щирн вәты хоттє ёх кўтн ван хӑтуп тыӑщ 1958-мит он тӑм нуви тәрум ипия юхтӑс. ўв ясӑңа эвӑт уша йис, муй щирн иса хәт о вўш вәнта сєма питум Кимкьясуй кәртӑн вәс па єнмӑс. Еша ӛхӑтшӑк ӑңке-аще нумӑс вєрсӑңӑн па хоттє ёха пиа Ан юхан кәрта щи касӑсӑңӑн. Ан юханӑн, вантэ, щи пура оӑтн ўв аңкаңке па вән ный атэт щирен вәсңӑн. Тӑм ай кәртыенӑн вухаь эвие ӑшколая мӑнӑс па хәмит класс вўш вәнта вәнтыӑс. Щӑта ўв ӑңкен-ащен Игрим вош нивӑмит классӑң ӑшкола-интерната вәнтыйты тәсы. Щиты иса 1970-мит о вўш эвӑт па 1975-мит о вәнты ай эвие щи вән вошн вәнтыӑс. 

Нивӑмит класс Игрим вош ӑшкола-интернатн етшуптума пурайн ўв нәмӑсты питӑс, муйсӑр тӑхи па мӑта рәпата щира еы вәнтӑты мӑнты мос. Щи Советской ащ пура оӑтн ар пєлӑк айат пухӑт муй эвет иса Пуңавӑт вошн пўншум арсыр училищаитн вәнтыйсӑт. Щи пӑта Татьяна ямсыева сыр-сыр айкеӑт газетаитн ўңтӑс, тўңщирӑңа щитӑт артаӑс па нумӑс вєрӑс ГПТУ-12 нємуп тӑхия хў вўты нє щира еы иєм о мӑр вәнтыйты мӑнты. Пуңавтӑн ўв щи вәнтӑты вєр етшуптӑсэ па муты арат тыӑщ мӑр Новый Порт вошн хў вўты тӑхетн рәпитман вәс. Щи тӑхийн рәпитты вєра оӑңӑн ўв мӑнєма тәп тӑмиты путӑртӑс: «Ма сыры оӑтн щимӑщ хӑр нӛрум мўвие па щӑта вәты юрнӑт ӑн па вантыйсум, щит пӑта кашӑң ай па вәншӑк  вєр пиа катӑсыйты па щи мирӑт пиа вәйтантыйты мӑнєма шєңк әмӑщ вәс». Щи тӑхийн тәп еша рәпитӑс па ищи 1976-мит он ўв рәт ёха вәты кәрта юхы пєы юхтӑс.

Ан юхан кәрта юхӑтман кәртӑң ай няврємӑт хӑт мӑр авӑты хотн рәпитты питӑс. Щи пурайн ўвеа тәп 16 о вәс, па ўв ищи араткєм 16 ай няврєм садик хотн авӑман па вантман тӑйс. Мєт оӑңӑн, вантэ, щи ай пухӑт па эвет авӑты хот иса нємуты щирн ӑн нємӑтсы. Еша ӛхӑтшӑк рўщ щирн «Колобок» нємн кәртӑң ёхн юкантсы. Кашӑң йиуп о Ан юханӑн вәты хӑннєхуятӑт ыв хущеа аршӑк ай няврєм хӑт мӑр авӑты хота тәты питсӑт. Имуты он ыв хущеа араттєн 35 пух па эвие садика яңхӑс. Щи пурайн па кимит воспитатель, мєт ай няврємӑт пиа вулкємӑты па єтут кавӑртты нєңӑт йипа рәпитты вўсыйт. Щит пӑта имухты арсыр рәпата вєрӑт кєншӑка йисӑт. Татьяна Михайловна Рукова 12 о иса воспитатель нє щирн кәртӑң няврємӑт хӑт мӑр авӑты хотн рәпитӑс. 

Ӛхӑтшӑк 1990-мит он Татьяна Михайловна садик эвӑт «Игримской» нємуп совхос тӑхийн йиуп рәпата мущатӑс. Щи пурайн вәум  оӑтн тӑм нє арсыр авӑртӑң вєрӑт вантӑс. Щиты ўв иса овӑт вантты нєӊа рәпитӑс, кәртӑң хуятаа тўтъюх муй турн ов әхӑтн таӑс. Итәх хӑтӑтн юханэ эвӑт йиңк таман па вәс. Хәум о тӑм нє сыр-сыр рәпатайт вєрӑс. 1993-мит он ўв Ан юхан кәртӑн  вәты рўтьщӑты хотн кәща нєңа Игрим вошӑң вән кәщаитн павӑтсы. Хән ма иньщмӑсєм ўве, муй пӑта ыв кәртэ щимӑщ нємн юкантсы, Татьяна Михайловна тӑмиты мӑнєма лупӑс: «Вухаь ясӑң эвӑт рўщ щира ки тулмащтӑты, «Ан» – щит «ана» щи йи, «я» – щит «юхан», щит пӑта мўң кәртэв шушия вәты вухаь ёхўвн Ан юхан кәртӑң нємн щи юкантсы». Тӑм нєңев 1964-мит о вўш эвӑт тӑм ай кәртыенӑн иса вәты питӑс. Тӑта ўв хоттє хуятӑңа йис. Мєт оӑң хот эвӑт хәум няврєм єнмӑтӑс. Имуты о ўңӑн иике хў вепӑсӑты мӑр пурайн йиңка рӑкнӑс па ӑнтәма йис. Еша ӛхӑтшӑк Татьяна Михайловна кимит пўш икия мӑнӑс. Ин щи иике пиа ияха па кӑт няврєм тӑйӑңӑн. Щи щирн араттєн ўв вет пух муй эви тӑй. Мєт оӑң хот няврєма иса хуыева вәна йисӑт. Щиты тӑмхӑт тӑм нє 16 хиы па ай хиыет па тӑйӆ. 

Ма иньщӑссум, муй щирн хӑннєхуятӑт кәртэӆн вәӑт. Татьяна Михайловна лупӑс, хуты кәртӑң кәщая ўв 2006-мит он павӑтсы. Ан юхан кәртӑн нєпек щирн нух хӑншман тӑмхӑт 127 хӑннєхә ўңтӑс. Кәртэн ин тәп 70 хуят вә. ыв хущела иса нємуты рәпата ӑнтәм. Щит пӑта итәх хӑннєхуятӑт арсыр тӑхетн рәпитман яңхӑт. Айат ёх вошӑтн сыр-сыр вәнтӑты тӑхет етшуптӑтэ юпийн юхи ӑн юхӑтӑт па па кәртӑтн муй вән вошӑтн еы вәты-хоты щира эщӑтӑт. Ан юхан кәртӑң кәща нє ясңӑт щирн, ин ыв кәртэн тәп рўтьщӑты хот, нуви тўтӑт вўщитты па тўт хәрӑтты тӑхеңӑн рәпитӑңӑн. Ай пәьница хот щикўш вә па щӑта тохтура рәпитты хӑннєхә ӑнтәм. Арсыр шуши мир емӑңхӑтӑт эвӑт Ан юхан кәртӑң хәйт-нєңӑт шєңк әмща Вурңа хӑт тӑйӑт па кашӑң товийн щит пориӑӑт. Щиты тӑмхӑт Ан юханӑн Сўмӑтвош районӑн вухаят вәӑт. 
 

Социальный портрет деревни Анеева

27 марта, находясь в очередной командировке в деревне Анеева Берёзовского района, я повстречался со старостой этого поселения и побеседовал о жизни анеевцев. По словам старосты Татьяны Михайловны Руковой, их название деревни Анеева произошло из мансийского языка. И, если дословно перевести его на русский язык, то оно означает «ан» – это «чаша» и «я» – это «река или сор», то есть река или сор в виде полукруглой чаши.

 

Наши предки – коренные жители этой суровой северной земли всегда преклонялись перед природой, её красотой и могуществом, поэтому они давали всем территориям своего проживания такие красивые названия. В прежние времена все жители этой деревни были трудоустроены: кто-то занимался своими традиционными промыслами – рыболовством и охотой, многие работали в совхозе, начальной школе, в детском саду, фельдшерско-акушерском пункте и во многих других учреждениях. Но в настоящее время жизнь анеевцев идёт совсем по-другому: нет работы в родной деревне, и многие вынуждены выезжать в другие посёлки или города, чтобы трудоустроиться.

 

В ходе нашей беседы я попросил старосту деревни Татьяну Михайловну Рукову (Гындыбину) вкратце рассказать о своей жизни. С её слов мне стало известно, что она родилась в небольшой мансийской деревне Кимкьясуй Берёзовского района. Всё её детство прошло в этом поселении. В скором времени её родители переехали в деревню Анеева, где проживали их самые ближайшие родственники. Здесь девочка стала учиться в начальной школе и  закончила три класса. Затем родители увезли её в Игримскую восьмилетнюю школу-интернат. По окончании восьмилетки в 1975 году она решила поступить в Салехардское ГПТУ-12 на рыботехника. После годового обучения многих выпускников профессионального училища отправляли на практику в посёлок Новый Порт. В их  числе оказалась и Татьяна. Тогда, по её словам, она впервые в жизни увидела тундру и её коренных жителей – ненцев. Конечно, на первых порах ей всё это было очень интересно.

 

Но лишь после нескольких месяцев практики по своей вновь полученной специальности девушка приняла решение и вернулась в родную деревню. Здесь Татьяна сразу же устроилась воспитателем в детский  сад, который на  тот момент ещё не имел никакого названия. Немного позже жители деревни назвали его «Колобок». В этом детском саду с 16 лет начала  девушка свою трудовую деятельность, а у неё на воспитании в эти же годы также находилось 16 детей различного возраста. С течением всего этого  времени малышей в детском саду «Колобок» прибавилось, стало 35 человек. И в связи с тем, что количество детей, посещавших детский сад, стало в два раза больше, то к ним на работу приняли ещё одну новую  воспитательницу, а  также – нянечку и повара. Сама же Татьяна Михайловна проработала в саду 12 лет и перешла на работу в совхоз «Игримский». 

 

О своей совхозной работе моя собеседница рассказала следующее:

 

– В самом начале 1990 года я уволилась из сада и устроилась работать в совхоз.  Там я и лошадь сама запрягала, дрова и сено постоянно возила. Ещё успела   поработать конюхом и водовозом в течение трёх лет. В общем физическим трудом я тоже успела немного позаниматься.

 

В 1993 году Татьяна Михайловна устроилась работать в Дом культуры на должность заведующей клубом. Чуть позже 2006 году была выдвинута на  должность старосты деревни Анеева. Моя собеседница вот уже в течение 13 лет трудится на этой работе. Она вместе с мужем вырастила и воспитала пятерых детей. В настоящее время Татьяна Михайловна является бабушкой 16 внуков и правнуков.

 

Перейдя к разговору о своей ежедневно работе, староста деревни рассказала:

 

– В настоящее время в Анеева прописано 127 человек, большинство из них – это представители народа манси, есть один ханты и только лишь трое русских. Но на данный момент в деревне проживает всего 70 человек. Во-первых, у нас нет никакой работы. Людям трудоспособного возраста негде устроиться. Молодёжь, конечно, большей частью выезжает из нашей деревни в посёлок городского типа Игрим, а также – в другие посёлки и города. Здесь  у нас нет начальной школы, но мы имеем клуб, фельдшерско-акушерский пункт, которому требуется медицинский работник. Есть у нас своя пожарка, электростанция и один частный магазин.

 

На мой вопрос, какие культурные мероприятия любят проводить жители  Анеева, Татьяна Михайловна рассказала, что из всех настоящих календарных праздников анеевцы больше всего предпочитают День защитника Отечества, Женский день 8 марта, День Победы и многие другие. Жители деревни очень любят проводить традиционный весенний праздник «Вороний день».

 

Причём, его празднование проводится на природе со всеми национальными обрядами, которые как-то ещё сохранили сами анеевцы. Помимо этого, в Анеева ежегодно осенью 9 августа  отмечается в деревенском клубе «День коренных народов мира». Во время  его празднования сами жители выступают со своими номерами. Хочется также отметить и то, что в настоящее время в этой небольшой деревеньке практически невозможно услышать родной мансийской речи. По словам Татьяны Михайловны, даже в  далёкие 1960 годы в Анеева уже не говорили на родном языке. Таков сегодня социальный портрет отдалённой деревеньки с красивым и звучным мансийским названием Ан – я (Река в виде полукруглой чаши).

Рубрика: 
Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
Номер Ханты Ясанг: 
№ 8 (3524)
19.04.2019

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Главный редактор:
Алексеева Н. Г.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 500)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика