Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Светлана РОМБАНДЕЕВА

Содержание номера

Лххалыт - Новости

  • Яныгпла хтпат нтавет
  • рнэ ёмас тлат щпитавсыт
  • Вс птлуптаӈкве рви
  • Рӯпата тл ул вос хультэгн

Кӯщаит рӯпатаныл - Политика

  • Свнув олн тах тставе
  • Нпак тратан пора ёхты
  • Тӯя оигпан мус тах ханищтах­тгыт
  • Ннтинн ос ляпа мхманын ӯргалым лн
  • Пвыл лпканыл рӯпитгыт

Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера

  • Тн Хслх пвылныл хнтлаӈкве тотыглавēсыт
  • нъят св мир лыс
  • Нрт самын патум н хтпа 70 тлэ твлыс
  • Мньщи лтӈыл потыртгыт
  • Пс лупса сака пӯмщалаве

Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера

  • Нврамыт ргēгыт ос йӣквēгыт

Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события

  • Рущ кол мирн суссылтаве
  • Намхталтыл янытлылӯв
  • Мт хн мныл ёхтум пищма

Архив газеты Лӯим срипос

2012 год

  • № 1 (1011)

2013 год

  • № 1 (1043)
  • № 2 (1044)
  • № 3 (1045)
  • № 4 (1046)
  • № 5 (1047)
  • № 6 (1048)
  • № 7 (1049)
  • № 8 (1050)
  • № 9 (1051)
  • № 10 (1052)
  • № 11 (1053)
  • № 12 (1054)
  • № 13 (1055)
  • № 14 (1056)
  • № 15 (1057)
  • № 16 (1058)
  • № 17 (1059)
  • № 18 (1060)
  • № 19 (1061)
  • № 20 (1062)
  • № 21 (1063)
  • № 22 (1064)
  • № 23 (1065)
  • № 24 (1066)

2014 год

  • № 1 (1067)
  • № 2 (1068)
  • № 3 (1069)
  • № 4 (1070)
  • № 5 (1071)
  • № 6 (1072)
  • № 7 (1073)
  • № 8 (1074)
  • № 9 (1075)
  • № 10 (1076)
  • № 11 (1077)
  • № 12 (1078)
  • № 13 (1079)
  • № 14 (1080)
  • № 15 (1081)
  • № 16 (1082)
  • № 17 (1083)
  • № 18 (1084)
  • № 19 (1085)
  • № 20 (1086)
  • № 21 (1087)
  • № 22 (1088)
  • № 23 (1089)
  • № 24 (1090)

2015 год

  • № 1 (1091)
  • № 2 (1092)
  • № 3 (1093)
  • № 4 (1094)
  • № 5 (1095)
  • № 6 (1096)
  • № 7 (1097)
  • № 8 (1098)
  • № 9 (1099)
  • № 10 (1100)
  • № 11 (1101)
  • № 12 (1102)
  • № 13 (1103)
  • № 14 (1104)
  • № 15 (1105)
  • № 16 (1106)
  • № 17 (1107)
  • № 18 (1108)
  • № 19 (1109)
  • № 20 (1110)
  • № 21 (1111)
  • № 22 (1112)
  • № 23 (1113)
  • № 24 (1114)

2016 год

  • № 1 (1115)
  • № 2 (1116)
  • № 3 (1117)
  • № 4 (1118)
  • № 5 (1119)
  • № 6 (1120)
  • № 7 (1121)
  • № 8 (1122)
  • № 9 (1123)
  • № 10 (1124)
  • № 11 (1125)
  • № 12 (1126)
  • № 13 (1127)
  • № 14 (1128)
  • № 15 (1129)
  • № 16 (1130)
  • № 17 (1131)
  • № 18 (1132)
  • № 19 (1133)
  • № 20 (1134)
  • № 21 (1135)
  • № 22 (1136)
  • № 23 (1137)
  • № 24 (1138)

2017 год

  • № 1 (1139)
  • № 2 (1140)
  • № 3 (1141)
  • № 4 (1142)
  • № 5 (1143)
  • № 6 (1144)
  • № 7 (1145)
  • № 8 (1146)
  • № 9 (1147)
  • № 10 (1148)
  • № 11 (1149)
  • № 12 (1150)
  • № 13 (1151)
  • № 14 (1152)
  • № 15 (1153)
  • № 16 (1154)
  • № 17 (1155)
  • № 18 (1156)
  • № 19 (1157)
  • № 20 (1158)
  • № 21 (1159)
  • № 22 (1160)
  • № 23 (1161)
  • № 24 (1162)

2018 год

  • № 1 (1163)
  • № 2 (1164)
  • № 3 (1165)
  • № 4 (1166)
  • № 5 (1167)
  • № 6 (1168)
  • № 7 (1169)
  • № 8 (1170)
  • № 9 (1171)
  • № 10 (1172)
  • № 11 (1173)
  • № 12 (1174)
  • № 13 (1175)
  • № 14 (1176)
  • № 15 (1177)
  • № 16 (1178)
  • № 17 (1179)
  • № 18 (1179)
  • № 19 (1181)
  • № 20 (1182)
  • № 21 (1183)
  • № 22 (1184)
  • № 23 (1185)
  • № 24 (1186)

2019 год

  • № 1 (1187)
  • № 2 (1188)
  • № 3 (1189)
  • № 4 (1190)
  • № 5 (1191)
  • № 6 (1192)
  • № 7 (1193)
  • № 8 (1194)
  • № 9 (1195)
  • № 10 (1196)
  • № 11 (1197)
  • № 12 (1198)
  • № 13 (1199)
  • № 14 (1200)
  • № 15 (1201)
  • № 16 (1202)
  • № 17 (1203)
  • № 18 (1204)
  • № 19 (1205)
  • № 20 (1206)
  • № 21 (1207)
  • № 22 (1208)
  • № 23 (1209)
  • № 24 (1210)

2020 год

  • № 1 (1211)
  • № 2 (1212)
  • № 3 (1213)
  • № 4 (1214)
  • № 5 (1215)
  • № 6 (1216)
  • № 7 (1217)
  • № 8 (1218)
  • № 9 (1219)
  • № 10 (1220)
  • № 11 (1221)
  • № 12 (1222)
  • № 13 (1223)
  • № 14 (1224)
  • № 15 (1225)
  • № 16 (1226)
  • № 17 (1227)
  • № 18 (1228)
  • № 19 (1229)
  • № 20 (1230)
  • № 21 (1231)
  • № 22 (1232)
  • № 23 (1233)
  • № 24 (1234)

2021 год

  • № 1 (1235)
  • № 2 (1236)
  • № 3 (1237)
  • № 4 (1238)
  • № 5 (1239)
  • № 6 (1240)
  • № 7 (1241)
  • № 8 (1242)
  • № 9 (1243)
  • № 10 (1244)
  • № 11 (1245)
  • № 12 (1246)
  • № 13 (1247)
  • № 14 (1248)
  • № 15 (1249)
  • № 16 (1250)
  • № 17 (1251)
  • № 18 (1252)
  • № 19 (1253)
  • № 20 (1254)
  • № 21 (1255)
  • № 22 (1256)
  • № 23 (1257)
  • № 24 (1258)

2022 год

  • № 1 (1259)
  • № 2 (1260)
  • № 3 (1261)
  • № 4 (1262)
  • № 5 (1263)
  • № 6 (1264)
  • № 7 (1265)
  • № 8 (1266)
  • № 9 (1267)
  • № 10 (1268)
  • № 11 (1269)
  • № 12 (1270)
  • № 13 (1271)
  • № 14 (1272)
  • № 15 (1273)
  • № 16 (1274)
  • № 17 (1275)
  • № 18 (1276)
  • № 19 (1277)
  • № 20 (1278)
  • № 21 (1279)
  • № 22 (1280)
  • № 23 (1281)
  • № 24 (1282)

2023 год

  • № 1 (1283)
  • № 2 (1284)
  • № 3 (1285)
  • № 4 (1286)
  • № 5 (1287)
  • № 6 (1288)
  • № 7 (1289)
  • № 8 (1290)
  • № 9 (1291)
  • № 10 (1292)
  • № 11 (1293)
  • № 12 (1294)
  • № 13 (1295)
  • № 14 (1296)
  • № 15 (1297)
  • № 16 (1298)
  • № 17 (1299)
  • № 18 (1300)
  • № 19 (1301)
  • № 20 (1302)
  • № 21 (1303)
  • № 22 (1304)
  • Спецпроект
  • № 23 (1305)
  • № 24 (1306)

2024 год

  • № 1 (1307)
  • № 2 (1308)
  • № 3 (1309)
  • № 4 (1310)
  • № 5 (1311)
  • № 6 (1312)
  • № 7 (1313)
  • № 8 (1314)
  • № 9 (1315)
  • № 10 (1316)
  • № 11 (1317)
  • № 12 (1318)
  • № 13 (1319)
  • № 14 (1320)
  • № 15 (1321)
  • № 16 (1322)
  • № 17 (1323)
  • № 18 (1324)
  • № 19 (1325)
  • № 20 (1326)
  • № 21 (1327)
  • № 22 (1328)
  • № 23 (1329)
  • № 24 (1330)

2025 год

  • № 1 (1331)
  • № 2 (1332)
  • № 3 (1333)
  • № 4 (1334)
  • № 5 (1335)
  • № 6 (1336)
  • № 7 (1337)
  • № 8 (1338)
  • № 9 (1339)
  • № 10 (1340)
  • № 11 (1341)

Вы здесь

Главная » Рущ кол мирн суссылтаве
  • Мансийский
  • Русский

Рущ кол мирн суссылтаве

Ксыӈ порат Ханты-Мансийск ӯст лыглан, тыгле-тувле яласан суссылтапын св хтпа ёхталы. Мн, лххал тотнэ мхум, ты тла врнэ мир ёт потрамв, лупсаныл пӯмщалыянув, тувыл потраныл ёл-хансыянув. 

Тн вылтытаныл нн с вос вглын, вос ловиньтэгн. Тваныл сака сымыӈ лумхла­саквет, матыр урыл щгтым потыртгыт. Вим, тамле мт рӯпи­тан хтпа м ялы, вит ялы, маныр ат вщинты. Ос потрыӈ те, кркам те, таве хӯнтлуӈкве пӯмыщ. 

Кӯрыӈ колыӈ музей

Рущ н Татьяна Алексеевна Колчедан­цева рущ супыл ӈха­тахтыглас. Пс порат рущ мхум манхурип маснут щсыт, тав тамле маснутыл масхатым лыс. Н китыгласлум, хотыл лы, маныр урыл тав потырты, маныр суссылты. Нн ань лаль Татьяна Алексеевна потре ловиньтэлн.

– Мн Курганский областьныл ёхтысув. Тот Каргапольский район Тагильское пвылт «Русская изба» музей лы, ам тот пуӈктотгум. Музеюв рӯпитантэ ат тлыг ты мтыс. Пс порат рущ мхманув хумус лсыт, тӣвре тох врыслув. 

панув, щащкванув, ащйканув ос анкванув маныр врсыт, манарыл рӯпитасыт, та пс тлат нх-врмалтыянув. Кӯр ӯнттысув, стап врнэ станокыт щпитасув, колас сакватан йӣвсу­пыт (рущ щирыл лваве – жернова) врсув. Акв тамле йӣвсупув мирн суссылтан мгыс ёт-тотыслув, ань тыт ты сунсн, колкант ӯнлын нв колас сакваты. 

Пс тгыл рущ мх­ма­нув нила ман ат смыӈ кол ӯнтталасыт. Нила смыӈ колт рущ кӯр ӯн­лыс. Ат смыӈ кол мощ янгыгнувег ӯнтталавес, «пятистенок» лввес. Щёлыӈ хтпат коланыл прна хольт ӯнттала­саныл, тамле кол нила колнак ньщас. 

Нврамыт ёнгал­тыянув 

Музейн ёхталан мирн мн пс лупса урыл потыртв, тот лнэ пормасыт суссылтв. Ксыӈ пормас ктын виӈкве ос сунсыглаӈ­кве рви. Тув щалтсан нврамытн пӯмыщ, матыр ктын вуйлгыт, сунсыглыяныл, млащ­лыяныл. Тн мгсы­ланыл мн св пӯмыщ тла врыглв. «От зёрнышка до каравая» врмалюв сака руп­тыяныл.

Хунь ущ рӯпитаӈкве патсув, нврамыт блины ннил тыттыянув, щил айтыянув, китыглахтв: «Ннь атыӈ?» Тн ювле лвгыт: «Атыӈ». с китыглыянув: «Ннь хотыл тлы?» Щгтым та лгалгыт: «Лпкат лы, «Монетка» лпкат ёвтв». 

Тувыл мн нврамытн ннь урыл потыртаӈкве патсув, хотыл тав тлы, хумус враве. Тӯяг тп­канын минв, пуссын пс щирыл нтым рущ маснутыл масхатв. Яныгхтпат пс мхма­нув хольт рггыт. Пыг­рищит тпкант м саква­тгыт, гирищит сыртэп мнн пингыт.

Таквсы щарлал (сер­пыл) нньпум яктв, акван-нгсалыянув, гумно нампа колн тоты­янув. Тот пумыт ртащ­лыянув, нньсаманыл акван-атыянув, ётыл коласыг вриянув, тувыл та коласыл музейт нврамыт блины ннь сритгыт. Мнь мх­манув ань вганыл, колас хотыл тлы, ннь пасанын ёхтынтэ мус манхурип рӯпата в­руӈкве ри, нньлмт пхвтуӈкве ат рви. 

«Русская изба» музейт свсыр ялпыӈ хталыт врыглв - Трум нупыл агтнэ ялпыӈ хталыт порат мӯйлв, пс порат мхманув маныр яныт­ласыт, хоты хталт мӯй­лысыт, тра-паттв, ки­тыглахтв. Янге-мне пуссын аквъёт мӯйлв. 

Тнут пс щирыл пйтв

Мӯй мир рущ кӯр тӣвырт пйтым тну­тыл тыттыянув, пс мх­манум тох пйтсыт. лнаӈ мхум сыресыр пиццат ман колпаса хунь тсыт, кӯрт нас тнут пйтсыт, тох лвыгласыт: «Исмит ос сламат - мн тнутув» («Щи да каша – пища наша»). 

Мхум щмьяӈ тгыл ёхталгыт, тн нупла­ныл портыртв, пс порат пасан втан влт колыӈ кӯщай ӯнты, тувыл мт яныгхтпат, та юи-плт ущ нврамыт ӯнтгыт. Ос мк таи, колыӈ кӯ­щай тав колтгыл мх­манэ ннил уртыянэ, пасант ӯнлын пӯтныл исмит влт тав нлыл марты, тав юи-плт ущ мх­манэ тӈкв вылтахтгыт. 

Нврамыт мгыс пӯмыщ хнтхатыгла­пыт щпитлв, самын патум хталанылт яныт­лыянув. Ты кастыл кӯр тӣвырт атыӈ ннь ос сыресыр булочкат врēв. Мӯй мхум лв­гыт, хунь музейн щалтв, сома пс поран ликмв. 

Ты колув мн таи­мгыс ты врыслув, мхум пс лупса ул вос ёрувлыяныл - яныг­хтпат мнь пораныл вос номылматлыяныл, ты урыл нврамыт нупыл вос потыртгыт, хумус яныгмасыт, щнь-щаныл маныр рӯпата врсыт. Мн, музейт рӯпитан мхум, с хотты пӯмыщ потыр потыртв манос мйтв. 

Пӯри врв

с акв пӯмыщ тлав «Пӯри врнэ кол» («Свадебный дворик») намаяслув. Ань нг-хумыг хунь акван-хас­хатг, мхманн ёт музейн ёхтгыт, тот пӯрияныл врв. Пс порат мхманум хумус пӯри врыгласыт, пус­сын тох щпитв. 

влт н хйталаве, тувыл пуссын ялпыӈ­колн ялгыт, ювле ювыт, лаль музейт мӯйлгыт. нып (ги оматэ) впсэ мгыс выл блин ври, нне ат те тлы, ёл-ханы манос арген щаритытэ, щёровн тавн юв-тӈкве ри. 

Акван-минам нг-хумыг пс щирыл нтым рущ супыл мастыягув. Тн мгсылн нас рыг ргв. Хум «Светичек мой алый» ргыл яныт­лылув, нтэ ос «Земля­ниченька была, цвела, на пригорочке росла» ргыл ӯлылылув. Хунь акван-ӯнттыягув, «Вьюн над водой» ргыл яныт­лыягув. 

Тувыл нг-хумыг кол­кан котильн ввиягув, пӯри тнэ мхум тн мувлахитн «восьмёрка» йӣкв йӣквгыт – тн ань халнт ёмащакв вос лг, стыӈыщ, щу­ниӈыщ вос лг-хӯлг. Пс мхманув тн тох ргысыт, йӣквсыт. Паса­нын рущ кӯр тӣвырт пйтым тнут ӯнттв. 

Ущ акван-миннэ хтпатн ты колув сака руптаве, мхум пӯри вруӈкве тув Тюмень, Екатеринбург ос мт ӯсытныл ёхталгыт. 

Мӯйлуӈкве ёхталн

«Русская изба» му­зеюв ань св мт вве. Тыгле-тувле яласан туристыт Африканыл, Американыл ос Испа­нияныл лсыт. Ань ищхӣ­пыӈ ут хосыт лови­нь­тгыт, музеюв тра-паттыяныл. Адре­сув тамле: Курган­ская область, Карга­по­льский район, Тагильское пвыл, Ленин ӯсхулы, 127 кол.

Округт лнэ тил мир, мньщи мхум, нвраманын ёт музе­ювн мӯйлуӈкве ёхталн, тот мощ мыгтн, пӯм­щалахтн, хумус пс порат рущ мхум лсыт. Хотьют ксащи те, пӯри вос ври, мн нтыянув. 

Татьяна Алексеевна сымыӈ, потрыӈ н. Лви, халанувт юртыӈыщ вос лнувув, «Лӯим срипос» газетан хаснэ мгыс тн музейныл свсыр лххал ктуӈкве врмгыт, лупсаныл урыл мньщи мхманув с вос ловиньтгыт. 

Светлана РОМБАНДЕЕВА 

Усадьба «Русская изба» – удивительное место

В России есть много прекрасных мест, которые обязательно нужно посетить. Один из таких удивительных уголков находится в селе Тагильское  Каргопольского района Курганской области. Там находится  усадьбы «Русская изба», директором  которой работает Татьяна Алексеевна Колчеданцева. С директором музейного комплекса мы пообщались в Ханты-Мансийске на выставке, посвященном развитию туризма.

- По проекту усадьба «Русская изба» мы работаем пять лет. Наш музей  полностью интерактивный, т.е. все предметы не за стёклами витрин находятся, а в быту, в привычных для них местах. На этих старинных предметах мы все работаем так, как работали наши бабушки и дедушки. Мы оживили тот антиквариат, который был у нас в деревнях. Вот видите, женщина мелет на жерновах. Это чудо-меленка, на которых наши бабушки раньше мололи муку. А вот женщина прядёт нить из овечьей шерсти для того, чтобы связать варежки, носки и другие тёплые вещи. Вот стоит корытце с сечкой – это мясорубка, всё что надо было измельчить, в ней и мельчили.

Русская изба простая, в пяти стенах. У нас на Руси было несколько видов изб. Просто изба – это помещение, где находится русская печь. Если изба делилась пятой стеной на горницу, то изба уже называется пятистенок. А если изба делилась крест-накрест, на четыре одинаковые комнаты – это крестовой дом, в которых жили богатые люди.

В музее мы проводим обзорные экскурсии, посетителей знакомим с обустройством русской избы. Вокруг усадьбы есть традиционный наш русский забор, который отгораживали усадьбу от усадьбы, называется он тын, из ивовых толстых палок. Конечно, все любуются нашими венскими стульями, это плетённые стулья, тоже из ивовых палок. Называются они венские, не от того что из города Вена, а из-за того, что витые.

На нашей усадьбе мы реализуем очень интересный проект, который называется «От зёрнышка до каравая», он рассчитан на детскую аудиторию. К нему мы пришли с подсказки наших детей. Когда детки приезжают в усадьбу, мы их спрашиваем: «Блины понравились?» Говорят: «Да». Затем спрашиваем: «А вы знаете, откуда мука берётся?» Все громко отвечают: «Из магазина, из «Монетки» нашей». Мы видим, что дети не имеют представления, откуда появляется мука. Вот так и пришёл к нам проект.

Весной, когда мы собираем ребятишек, переодеваем их в русские костюмы. Парни боронят поле, девчонки из лукошка засевают поле. Летом они полют, осенью приезжают уже на жатву. И вот они идут с бабушками, бабушки поют песни, идут с серпами, с сцепами. Приходим на поле, вяжем сцепы, затем везём на гумно и сцепами выбиваем из колосков зёрнышки. И у них такое, знаете, умиление, говорят, мы ведь только одно зёрнышко посадили. Я говорю, давайте посчитаем, сколько в колоске – 16, 25, 30 наросло. Жернова везём на мельницу, мелем на жерновах мучку. И потом уже дети опять приезжают, сами пекут блины из своей муки. Проект потому так и называется – «От зёрнышка до каравая».

Другое направление – мастер-классы по старинным ремёслам. Сейчас у наших граждан есть желание изучать забытые ремёсла. Например, приезжают горожане – бабушка, дочь и внучка, говорят: «Научите нас прясть». Рассаживаем всех, проводим мастер-класс. Кто помнит, как надо пилить дрова – Дружба-2? Теперь это поколение мало кто знает, но мы ещё помним. А чугунок в печь поставить, щи сварить, кашу приготовить?!

Проводим православные и народные праздники. У нас есть небольшая часовенка, в 2016 году была поставлена. Пребывает в ней икона святой мученицы Татьяны. Вот уже 15 лет празднуем Татьянин день, и как день студента, и как православной святой мученицы Татьяны. Все мы православные, поэтому на нашей усадьбе проводим праздники с молебнами, песнями, народными традициями.

Одно из наших любимых направлений – традиции русского застолья. Когда приглашаем людей с семьями, на стол подаём блюда из русской печи. Что ели наши русские люди? Щи да каша – пища наша. Вкус этих блюд мы тоже абсолютно забыли. На Руси был особый порядок: за стол сначала садился хозяин, затем старшие, а потом детки подсаживались. И самое главное – хозяин раздавал хлеб. Он первый должен был из горшка почерпнуть, например щи, а потом только все остальные со своими ложками угощались.

В «Русской избе» проводим детские праздники, всё в старинном стиле. Устраиваем детско-праздничное угощение – караваи, петушки, яблочки наливные. Проводим взрослые и детские именины, всем интересно, потому что люди гуляют как раньше. У нас так говорят: «Вот зайдёшь к вам и попал в живую старину». Кто-то однажды сказал: «Здесь даже воздух историей пахнет». Нам этого и хочется достигнуть, чтобы пришёл человек и увидел, как жили наши предки.

Также реализуется проект «Свадебный дворик». Мы восстановили старинный свадебный обряд чествования жениха и невесты. И сейчас к нам после регистрации брака приезжают жених и невеста. Из сёл и даже из городов Тюмени и Екатеринбурга приезжают. Мы проводим свадебный обряд – и сватовства, и венчания. Молодожёны венчаются в церкви, а потом едут к нам.

Гуляние иногда заказывают на улице в народном стиле. Все блюда готовятся в русской печи, никаких бутербродов и пицц нет на столе. На свадебный наряд жениха и невесты надеваем облегчённые русские костюмы. Фольклорная группа поёт традиционные песни. Например для жениха «Светичек мой алый» – это величание жениха. Для невесты поём: «Земляниченька была, цвела, на пригорочке росла», с такими словами величают невесту. А когда они соединяются, поётся песня «Вьюн над водой». Там тоже особый обряд, отдельно обходят невесту, отдельно жениха, потом их соединяют, затем вокруг них водят восьмёрку, чтобы была жизнь долгая и счастливая.

К нам приезжают и иностранные туристы. Усадьбу посетили гости  из Африки, Франции, Америки и Испании. Приехать к нам очень просто, из Тюмени до Каргополя ходит автобус, а там до нас близко. У нас есть база отдыха, где можно снять комнату. Приезжайте к нам в гости, посмотрите и узнайте больше о нашей культуре. Наш адрес: Курганская область Каргопольский район село Тагильское, улица Ленина д. 127.

Светлана РОМБАНДЕЕВА

Рубрика: 
Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
Номер Луима сэрипос: 
№ 8 (1218)
22.04.2020

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Главный редактор:
Алексеева Н. Г.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 500)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика