Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Реональда ОЛЬЗИНА

Содержание номера

Айкеԯӑт - Новости

  • Кышик вошн емӑӊхӑтӆ вәс
  • «Титул» нємуп тӑхи мирхот
  • Ёмвошн мир ыв саттэа вєр тәты вәнтӑсыйт
  • Мєт яма няврємӑт рәт ясӑңа вәнтӑты ёх пирисыйт
  • ыӑң йиңк сємие
  • Кӑсупсыйн нух питсӑт

Кәща ёх вєрӑт - Политика

  • Депутатӑт поступсэт нух вантсӑт

Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа

  • Вўыйн мир тәтьяты – вухӑң рәпата
  • Тынєсты па пурмӑс вєрты ими
  • «Мосум мўв» рўтьщӑты хӑр рәпата
  • Ар о пәщтайн рәпит
  • Катра йис оӆӑӊӑн шимӆ путӑртӆы

Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов

  • Вуы тащ авӑты хәйңӑн
  • Понӑвтӑн Тыӑщ поры емӑңхӑт мӑнӑс
  • Айат ёх ўңтара ўңӑтсӑт
  • Вўы авӑты ёх емӑңхӑт
  • Йис щирн вєрты мос

Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык

  • Хӑнты алфавит оӑңӑн путӑртсӑт

Архив газеты ХӐНТЫ ЯСӐҢ

2012 год

  • № 1 (3341)
  • № 2 (3342)
  • № 3 (3343)
  • № 4 (3344)
  • № 5 (3345)
  • № 6 (3346)
  • № 7 (3347)
  • № 8 (3348)
  • № 9 (3349)
  • № 10 (3350)
  • № 11 (3351)
  • № 12 (3352)
  • № 13 (3353)
  • № 14 (3354)
  • № 15-16 (3355-3356)
  • № 17 (3357)
  • № 18 (3358)
  • № 19 (3359)
  • № 20 (3360)
  • № 21 (3361)

2013 год

  • № 1 (3373)
  • № 2 (3374)
  • № 3 (3375)
  • № 4 (3376)
  • № 5 (3377)
  • № 6 (3378)
  • № 7 (3379)
  • № 8 (3380)
  • № 9 (3381)
  • № 10 (3382)
  • № 11 (3383)
  • № 12 (3384)
  • № 13 (3385)
  • № 14 (3386)
  • № 15 (3387)
  • № 16 (3388)
  • № 17 (3389)
  • № 18 (3390)
  • № 19 (3391)
  • № 20 (3392)
  • № 21 (3393)
  • № 22 (3394)
  • № 23 (3395)
  • № 24 (3396)

2014 год

  • № 1 (3397)
  • № 2 (3398)
  • № 3 (3399)
  • № 4 (3400)
  • № 5 (3401)
  • № 6 (3402)
  • № 7 (3403)
  • № 8 (3404)
  • № 9 (3405)
  • № 10 (3406)
  • № 11 (3407)
  • № 12 (3408)
  • № 13(3409)
  • № 14 (3410)
  • № 15 (3411)
  • № 16 (3412)
  • № 17 (3413)
  • № 18 (3414)
  • № 19 (3415)
  • № 20 (3416)
  • № 21 (3417)
  • № 22 (3418)
  • № 23 (3419)
  • № 24 (3420)

2015 год

  • № 1 (3421)
  • № 2 (3422)
  • № 3 (3423)
  • № 4 (3424)
  • № 5 (3425)
  • № 6 (3426)
  • № 7 (3427)
  • № 8 (3428)
  • № 9 (3429)
  • № 10 (3430)
  • № 11 (3431)
  • № 12(3432)
  • № 13 (3433)
  • № 14 (3434)
  • № 15 (3435)
  • № 16 (3436)
  • № 17 (3437)
  • № 18 (3438)
  • № 19 (3439)
  • № 20 (3440)
  • № 21 (3441)
  • № 22(3442)
  • № 23 (3443)
  • № 24 (3444)

2016 год

  • № 1 (3445)
  • № 2 (3446)
  • № 3 (3447)
  • № 4 (3448)
  • № 5 (3449)
  • № 6 (3450)
  • № 7 (3451
  • № 8 (3452)
  • № 9 (3453)
  • № 10 (3454)
  • № 11 (3455)
  • № 12(3456)
  • № 13 (3457)
  • № 14 (3458)
  • № 15 (3459)
  • № 16 (3460)
  • № 17 (3461)
  • № 18 (3462)
  • № 19 (3463)
  • № 20 (3464)
  • № 21 (3465)
  • № 22 (3466)
  • № 23 (3467)
  • № 24 (3468)

2017 год

  • № 1 (3469)
  • № 2 (3470)
  • № 3 (3471)
  • № 4 (3472)
  • № 5 (3473)
  • № 6 (3474)
  • № 7 (3475)
  • № 8 (3476)
  • № 9 (3477)
  • № 10 (3478)
  • № 11 (3479)
  • № 12 (3480)
  • № 13 (3481)
  • № 14 (3482)
  • № 15 (3483)
  • № 16 (3484)
  • №17(3485)
  • № 18 (3486)
  • № 19 (3487)
  • № 20 (3488)
  • № 21 (3489)
  • № 22 (3490)
  • № 23 (3491)
  • № 24 (3492)

2018 год

  • № 1 (3493)
  • № 2 (3494)
  • № 3 (3495)
  • № 4 (3496)
  • № 5 (3497)
  • № 6 (3498)
  • № 7 (3499)
  • № 8 (3500)
  • № 9 (3501)
  • № 10 (3502)
  • № 11 (3503)
  • № 12 (3504)
  • № 13 (3505)
  • № 14 (3506)
  • № 15 (3507)
  • № 16 (3508)
  • № 17 (3509)
  • № 18 (3510)
  • № 19 (3511)
  • № 20 (3512)
  • № 21 (3513)
  • № 22 (3514)
  • № 23 (3515)
  • № 24 (3516)

2019 год

  • № 1 (3517)
  • № 2 (3518)
  • № 3 (3519)
  • № 4 (3520)
  • № 5 (3521)
  • № 6 (3522)
  • № 7 (3523)
  • № 8 (3524)
  • № 9 (3525)
  • № 10 (3526)
  • № 11 (3527)
  • № 12 (3528)
  • № 13 (3529)
  • № 14 (3530)
  • № 15 (3531)
  • № 16 (3532)
  • № 17 (3533)
  • № 18 (3534)
  • № 19 (3535)
  • № 20 (3536)
  • № 21 (3537)
  • № 22 (3538)
  • № 23 (3539)
  • № 24 (3540)

2020 год

  • № 1 (3541)
  • № 2 (3542)
  • № 3 (3543)
  • № 4 (3544)
  • № 5 (3545)
  • № 6 (3546)
  • № 7 (3547)
  • № 8 (3548)
  • № 9 (3549)
  • № 10 (3550)
  • № 11 (3551)
  • № 12 (3552)
  • № 13 (3553)
  • № 14 (3554)
  • № 15 (3555)
  • № 16 (3556)
  • № 17 (3557)
  • № 18 (3558)
  • № 19 (3559)
  • № 20 (3560)
  • № 21 (3561)
  • № 22 (3562)
  • № 23 (3563)
  • № 24 (3564)

2021 год

  • № 1 (3565)
  • № 2 (3566)
  • № 3 (3567)
  • № 4 (3568)
  • № 5 (3569)
  • № 6 (3570)
  • № 7 (3571)
  • № 8 (3572)
  • № 9 (3573)
  • № 10 (3574)
  • № 11 (3575)
  • № 12 (3576)
  • № 13 (3577)
  • № 14 (3579)
  • № 15 (3579)
  • № 16 (3580)
  • № 17 (3581)
  • № 18 (3582)
  • № 19 (3583)
  • № 20 (3584)
  • № 21 (3585)
  • № 22 (3587)
  • № 23 (3587)
  • № 24 (3588)

2022 год

  • № 1 (3589)
  • № 2 (3590)
  • № 3 (3591)
  • №4 (3592)
  • № 5 (3593)
  • № 6 (3594)
  • № 7 (3595)
  • № 8 (3596)
  • № 9 (3597)
  • № 10 (3598)
  • № 11 (3599)
  • № 12 (3600)
  • № 13 (3601)
  • № 14 (3602)
  • № 15 (3603)
  • № 16 (3604)
  • № 17 (3605)
  • № 18 (3606)
  • № 19 (3607)
  • № 20 (3608)
  • № 21 (3609)
  • № 22 (3610)
  • № 23 (3611)
  • № 24 (3612)

2023 год

  • №1 (3613)
  • №2 (3614)
  • №3 (3615)
  • №4 (3616)
  • № 5 (3617)
  • №6 (3618)
  • № 7 (3619)
  • № 8 (3620)
  • № 9 (3621)
  • №10 (3622)
  • № 11 (3623)
  • № 12 (3624)
  • № 13 (3625)
  • № 14 (3626)
  • № 15 (3627)
  • № 16 (3628)
  • №17 (3629)
  • № 18 (3630)
  • № 19 (3631)
  • № 20 (3632)
  • № 21 (3633)
  • № 22 (3634)
  • Спецпроект
  • № 23 (3635)
  • № 24 (3636)

2024 год

  • № 1 (3637)
  • № 2 (3638)
  • № 3 (3639)
  • № 4 (3640)
  • № 5 (3641)
  • № 6 (3642)
  • № 7 (3643)
  • № 8 (3644)
  • № 24 (3660)
  • № 23 (3659)
  • № 22 (3658)
  • № 21 (3657)
  • № 20 (3656)
  • № 19 (3655)
  • № 18 (3654)
  • № 17 (3653)
  • № 16 (3652)
  • № 9 (3645)
  • № 10 (3646)
  • № 11 (3647)
  • № 12 (3648)
  • № 13 (3649)
  • № 14 (3650)
  • № 15 (3651)

2025 год

  • № 10 (3670)
  • № 9 (3669)
  • № 8 (3668)
  • № 7 (3667)
  • № 6 (3666)
  • № 5 (3665)
  • № 4 (3664)
  • № 3 (3663)
  • № 2 (3662)
  • № 1 (3661)
  • № 11 (3671)

Вы здесь

Главная » Йис щирн вєрты мос
Галина Сунгатова, Ёмвош, 2017-мит оӆ
Галина Сунгатова, Ёмвош, 2017-мит оӆ
  • Хантыйский
  • Русский

Йис щирн вєрты мос

Щиты Галина Георгиевна Сунгатова нәмӑс. Ма ўве ар о вәєм, вә-вә Ёмвошн па па вошӑтн, кәртӑтн арсыр мирхотӑтн вәйтантыйамн. Юхи хӑщум кўтн XII-мит «Ремесла и промыслы: прошлое и настоящее» нємуп хӑрн вәйтӑнтсамн. Щи ут тәня Ёмвошн мӑнӑс, хута ўв кӑсупсы артаӑты нєңа вәс. Щи пурайн вәупсый па пурмӑс вєртутӑң вєр оӑңӑн путӑртсамн.

– Ай пура вўш эвӑт ёнтӑсты ӑңхасум. Акєм хурӑт хӑншты хәя вәс, ӑңкєм ёнтӑсӑс. Апа, щит пӑты ищи ёнтӑсты каш тӑйсум. 1982-мит о вўш эвӑт щи вєра вўянтсум. Пўяңа ёнтӑсты питсум, хән ӑшкола эвӑт йира мӑнсум, щӑта 33-кєм о няврємӑт рўщ ясӑң па литературая вәнтӑсум, щи хот кәщая вәсум. Хән Ным Нярьёх эвӑт Талинкая касӑсум, щи пурайн щӑта искусствайт ӑшкола пўншсы, эвет-пухӑт пурмӑс вєрты вәнтӑты мосӑс па щив рәпитты мӑнсум. 
1989-мит о вўш эвӑт нәам арсыр вантупсэтн па пурмӑс вєрты мирхотӑтн вәяум, ма саттєма щитӑт ищи эщатыйум. Щикўш апӑтьяң о мутаса йисум, хуна рәпитум. Рәпатаем эвӑт йира мӑнты ӑн єсӑыюм, Центр культуры па спорт нємуп хотн методиста вәум па ай ёх вәнтӑум. Тӑм ванӑн нәмӑссум, Ас хӑты тыӑщн рўтьщӑты мӑнум. Вош хўват шәштємн и ими лупӑс: «Ма нӑңен шиваӑты ӑңхасум. Ин рўтьщӑты питсум, эвєм лупӑс, ән юн а мӑрємӑсыюм, пурмӑс вєрты хота ат мӑнсум. Ма тыйты ӑңхаум». Еы шәшум, кимит нє ещат йи па ищи пурмӑс вєрты вәнтӑты мӑнєм пойкӑс. Щиты вәнтыйты ёх па щи ма хущєма ӑкумсӑт.
– Нӑң, апа, ар пўш кӑсупсэтн пурмӑсӑт артаӑсӑн?
– Мєт оӑң пўш. Щит пӑты шєңк пӑум. 
– авӑрт па хуят пурмӑсӑт нух вантты? 
– Ӑнтхән, авӑрт. Вантэ, тӑта яма аканят ёнтты нєңӑт ӑктӑщсӑт. Ма ищи акань вєрум. Мосӑң, ма вәна пєлӑк хӑннєхә, щит пӑты нәмӑсум, катра йисн вәум аканят йис щирн вєрты мос. Ма щирємн, тӑта Интернетн вантум аканят вєрты иса ӑн мосӑс. Сыры сот мутас ар хурасуп нє аканят ёнтсыйт, хә аканят тәп ӆапӑтъяңкєм вәс. Катрайн порєсты, юхи авӑсты па юнттыя аканят вәсӑт. ыв ар щирн вєрсыйт. Катра йисн юхи авӑсты акань йинтупн ёнтты ӑн рӑхӑс, щӑшкан кӑт ентуп кешийн эвӑтты ищи ӑн мосӑс. Вантэ, хӑннєхәйт нәмӑссӑт, щўнь эвӑтты муй йинтупн пәхӑты ӑн мос. Вєртут вєрум юпийн хӑщум сух шўкӑт ким вущкӑты ищи ӑн рӑхӑс. Щитӑт ювӑртты мосӑс па аканя няврєм вєрты.

«Галина Георгиевна Сунгатова – хурасӑң ими! ўв ёшан щӑшкан муй па ут иса пурмӑса йи. ўв хотӑ хўв вўш эвӑт аканяң музея йис, хута щитӑт ванттыя ар мир юхтыйӑт».
                                                            Виктория Устинова, Ёмвош пурмӑсӑт вєрты хот, 2017-мит о 

Тӑм йисн, мосӑң, щитӑт ар щирн вєрты рӑх. Щит пӑты йис щирӑт юрємӑты питсўв. Катра йисн аканят ащи, ӑңки муй аңкаңки катра әмӑтсух эвӑт ёнтсыйт, ән щи сух эвӑт хӑннєхә сӑм хошума ат йис. Ма хойм пиа вєрум акань сӑмӑңа тӑйум. Сыры хән эви икия мӑнӑс, юсаты щимӑщ акань пӑнӑн вўйяс, ән ӑңке-аще хот нәмты. Сух шўк вўйясы, ыпия хойм пунсы па ювӑртсы. ән хойм ким а пӑрыйс, сух шўка ернас ёнтсы па ухшам йирсы. Щиты хоймӑң акань тывӑс.
– Мосӑң, айат нєңӑт ӑн вәӑт, хутысаты йис щирн ёнтӑсты?
–  Талинкайн айат ёха щи оӑңӑн ай павӑтўв. Хуйтат мўң хущева яңхӑт, щитӑт йис щирӑт вәӑт. Ма нәам пурмӑс вєрты мирхотӑт эщӑтум. Мўң хущева «Свет земли родной» нємуп мирхот вәя. Щив Урай, Советской па Кондинской районңӑн эвӑт вєртутӑң ёх юхтыйӑт, Ёмвош ремёслайт хот эвӑт мир вәяӑт. Щӑта хӑннєхәйт пурмӑс вєрты вәнтӑўв па щи вєр оӑңӑн ай павӑтўв. Кашӑң о «Куклы из бабушкиного сундучка» нємуп вантупсы вєрӑнтўв па апӑт мӑр аканят оӑңӑн мира путӑртум.
– Нӑң лупсӑн, кӑсупсыйн Интернет хурӑт унтасн вєрум пурмӑсӑт вәӑт.
– Па муй. 
– Муй щи ёха лупты ӑңхаӑн, хуйтат щитӑт вєрӑт?
– Ям щирн пурмӑс вєрты хуятӑт пиа ат вәйтантыйӑт па щи ёх эвӑт ат вәнтыйӑт. Ма ёнтӑстыя вўянтты епийн мєт оӑңӑн Тула па Углич вошңӑна яңхсум, щӑта тәса вєртут вєрты хуятӑт вәйтсум па ыв эвӑтэа арсыр ута вәнтыйсум. Тӑм йисн айат ёх Интернетӑн пурмӑс вантӑт па щӑсаты уша павӑтӑт, муй щирн щитӑт вєрты. Щӑта вєртут вєрты пурайн ыв саттэа нумӑс павӑтӑт. Щит пӑты мӑнєма тӑта авӑрт лупты, хуйтат яма рәпитӑт, хуйтат вевтама. Ма щирємн, катра йис хурасуп пурмӑсӑт йис щирн ёнтты мос.
– Нӑң щи оӑңӑн ывеа лупӑн?
– Па муй, ән щиты вєрты ат вўратӑт.

 

ВӘЯТН ЩИ ОԮӐҢӐН

Галина Сунгатова – рўщ, ўв Удмуртия эвӑт, Ёмвош мўвн 1982-мит о вўш эвӑт вә. ўв Юграев народной промыслӑт хуят па Ёмвош округ заслуженной хӑннєхә нємңӑн тӑй. Талинка вошн «Центр культуры и спорта» нємуп хотн методиста па «Берегиня» нємуп тӑхийн рәпит.

Традиции нужно сохранять

Так считает Галина Георгиевна Сунгатова. Я с ней знакома много лет, время от времени встречаемся на семинарах и конференциях по народным промыслам и ремеслам не только в окружном центре, но и в муниципальных образованиях округа. На сей раз увиделись на XII Межрегиональной детско-юношеской научно-практической конференции «Ремесла и промыслы: прошлое и настоящее», которая прошла в конце прошлого года в Ханты-Мансийске, где она была членом жюри конкурса. Тогда и поговорили о творческом пути мастерицы, вопросах сохранения традиций в народных промыслах.

― Всю жизнь мечтала заниматься рукоделием. Видимо, это по наследству: дядя – художник, мама всегда рукодельничала.  Поэтому мечтала и мечтала об этом. И вот с 1982 года появилась возможность этим заняться. Ну,5 а совсем серьезно стала заниматься ремеслами, когда ушла из школы, где 33 года проработала, вела русский язык и литературу, была директором. Когда из села Нижние Нарыкары переехала в Талинку, как раз там открыли Детскую школу искусств, и кому-то надо было учить детей рукоделию. Поэтому взяла трудовое обучение, сделала авторскую программу по народным промыслам и ремеслам Ханты-Мансийского автономного округа.

С 1989 года постоянно участвую на выставках, семинарах и сама их до сих пор провожу. Хотя уже восьмой десяток разменяла, все равно работаю. Пока с работы меня не хотят отпускать. Работаю методистом и веду занятия с детьми в Центре культуры и спорта.  Только соберусь на пенсию: «Пожалуйста, останьтесь». Недавно думала, до первого января доработаю и уйду. Иду по улице, будто специально навстречу идёт женщина, да я её даже не знала. «Ой, я хотела вас увидеть. Вот вышла на пенсию и дочь сказала, чтобы не было грустно, мол, иди в Центр культуры. Я хочу научиться вязать крючком. Я вам даже платить за обучение буду», – сказала она. Иду дальше, через несколько шагов вторая идёт и говорит то же самое. И таким образом опять группа учеников набралась.

― Вы, наверное, не в первый раз член жюри конкурса?

― В первый. Мне так страшно.

― В таком случае, какие чувства испытываете? Ведь сегодня вы находитесь по другую сторону: не ваши работы оценивают, а вы даете оценку изделиям мастеров.

― Конечно, очень трудно оценивать, потому что здесь мастера-кукольники сильнейшие. Я  тоже куклами занимаюсь. С одной стороны, я у них кое-чему подучилась. С другой стороны, я – традиционник. Может быть, как человек старой закалки, если полагается завязывать три узелочка, считаю, чтобы три и было, а не больше или меньше. Я дружу с Интернетом, могу там посмотреть изделия. Но мне не нравятся вещи, которые созданы просто для красоты. Сейчас здесь посмотрела, есть интернетовские вещи, которые не надо было бы на конкурсе изготавливать. Я бы не стала делать их как традиционные куклы. Потому что традиционная кукла есть традиционная. Разных видов женских кукол может быть сотни. В основном всегда шили кукол-женщин, кукол-девушек и кукол-девочек. Кукол-мужчин делают максимум семьдесят видов. Прежде их почти не делали, сейчас вовсю изготавливают. Просто раньше делали их схематично. 

Традиционные русские куклы были свадебные, обереговые и игровые. Они делятся на разные виды, поэтому делались разным способом. Если это обереговая кукла, нельзя её шить, ткань можно только рвать и завязывать, заматывать или закручивать. Если это игровая кукла, можно сшить иголкой. Хотя раньше тоже считалось, что нельзя шить и резать ткань. Зачем счастье резать? Зачем иголкой закалывать счастье? Такие рассуждения были. Поэтому старались не шить. Единственное, что допускалось, это сделать несколько стежков на костюме. А если тряпочки остались, их нельзя было выкидывать. Нужно было замотать, и, например, сделать куколке ребеночка.

Сейчас времена меняются, может быть, всё можно. Но ведь тогда отходим от традиций. Допустим, раньше в основном из старых тканей кукол мастерили, из отцовой рубахи, платья бабушка и мамы, чтобы куклы отдавали тебе материнское и отцово тепло. Мне нравится зольная куколка. На свадьбу обязательно её делали. Есть выражение «тепло родного очага». Откуда оно появилось? Когда дочка уходила из родительского гнезда, то ей хотелось частичку тепла родного дома взять с собой. Поэтому брали тряпочку, в неё золу из печи складывали, и заматывали. А чтобы зола нечаянно не рассыпалась, и узелочек не потерялся, доделывали платьишко и платочек повязывали.

 

              «Галина Георгиевна Сунгатова – уникальный человек! В её руках оживает любой

              материал: от рогоза до текстиля, а в доме давно поселился музей народной куклы,

              куда приводят гостей родного поселка, показывая как достопримечательность».

                                                                    Виктория Устинова, БУ ХМАО-Югры «Центр народных

                                                                               художественных промыслов и ремесел», 2017

 

― Может быть, то, о чём вы рассказываете, молодые не знают?

― В Талинке стараемся это рассказывать молодежи.  Кто ходит к нам на занятия, знает. Я ведь не просто так работаю, провожу семинары. У нас ежегодно проходит методико-практический семинар «Свет земли родной».  Туда съезжаются мастера из Урая, Советского и Кондинского районов, приезжает сотрудники окружного Центра ремесел. Вот там мы проводим множество мастер-классов, рассказываем и показываем.  Учим, например, пряники расписывать, стряпать и куклы шить. Почти каждый год провожу выставку-экскурсию «Куклы из бабушкиного сундучка». Неделю выставка проходит, и рассказываю, рассказываю о куклах.

― Вы упомянули, дурное влияние Интернета здесь присутствует.

― Не то слово.

― И что бы посоветовали молодым мастерам?

― Все-таки надо изучать творчество настоящих мастеров и с ними общаться. Общаться где? Я вспоминаю, как начинала сама. Поехала в Тулу и Углич, нашла мастеров. На улице торговали сувенирами, подошла и поговорила с людьми, мне подсказали, к какому мастеру сходить. Сейчас мастера, конечно, в Интернете берут информацию об изделиях и способах изготовления. Часть сведений не знаю, откуда берут. Или сами додумывают в авторских куклах. Поэтому мне на этом конкурсе судить очень трудно, потому что я за сохранение канонов при изготовлении традиционных изделий. Не знаю, может, я не права, потому что время не стоит на месте, все развивается.

― При обсуждении конкурсных работ вы обратите внимание молодых мастеров на это обстоятельство?

― Конечно, скажу им об этом в качестве пожелания.

 

Справка

 

Галина Сунгатова – русская, родом из Удмуртии, в Ханты-Мансийском автономном округе проживает с 1982 года. Она мастер народных художественных промыслов Югры, методист МКУ «Центр культуры и спорта» и руководитель студии «Берегиня» пгт. Талинка, заслуженный деятель культуры Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Рубрика: 
Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
Номер Ханты Ясанг: 
№ 7 (3499)
4.04.2018

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Главный редактор:
Алексеева Н. Г.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 500)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика