Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Людмила ТЕТКИНА

Содержание номера

Лххалыт - Новости

  • Салехард ӯст сāв мир акван-атхатыгла­с
  • Сосса мирыт наманыл нас нпакн хансавет
  • Акв депутат ӯс кӯщаиг паттувес
  • Мāньщи хтпав нх-патыс
  • Нврамыт потрыт ловиньтасыт
  • Мāхум товтыл кассыт

Кӯщаит рӯпатаныл - Политика

  • Рӯпитан мхум тланыл сккон хосыт уральтавет
  • Мāн мāвт лнэ мир ёмщакв ӯргалаве

Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера

  • Нуй сахит ос супыт нтнэ ква
  • Нврамыт ханищтахтын коланыл

Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера

  • «Ӯринква хтал» янытласыт
  • Янге-мне щаквщисыт
  • Кркам Тāтья св мт āлыми

Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события

  • Сāлыӈ хтпат тыныӈ мӯйлупсал майвсыт

Архив газеты Лӯим срипос

2012 год

  • № 1 (1011)

2013 год

  • № 1 (1043)
  • № 2 (1044)
  • № 3 (1045)
  • № 4 (1046)
  • № 5 (1047)
  • № 6 (1048)
  • № 7 (1049)
  • № 8 (1050)
  • № 9 (1051)
  • № 10 (1052)
  • № 11 (1053)
  • № 12 (1054)
  • № 13 (1055)
  • № 14 (1056)
  • № 15 (1057)
  • № 16 (1058)
  • № 17 (1059)
  • № 18 (1060)
  • № 19 (1061)
  • № 20 (1062)
  • № 21 (1063)
  • № 22 (1064)
  • № 23 (1065)
  • № 24 (1066)

2014 год

  • № 1 (1067)
  • № 2 (1068)
  • № 3 (1069)
  • № 4 (1070)
  • № 5 (1071)
  • № 6 (1072)
  • № 7 (1073)
  • № 8 (1074)
  • № 9 (1075)
  • № 10 (1076)
  • № 11 (1077)
  • № 12 (1078)
  • № 13 (1079)
  • № 14 (1080)
  • № 15 (1081)
  • № 16 (1082)
  • № 17 (1083)
  • № 18 (1084)
  • № 19 (1085)
  • № 20 (1086)
  • № 21 (1087)
  • № 22 (1088)
  • № 23 (1089)
  • № 24 (1090)

2015 год

  • № 1 (1091)
  • № 2 (1092)
  • № 3 (1093)
  • № 4 (1094)
  • № 5 (1095)
  • № 6 (1096)
  • № 7 (1097)
  • № 8 (1098)
  • № 9 (1099)
  • № 10 (1100)
  • № 11 (1101)
  • № 12 (1102)
  • № 13 (1103)
  • № 14 (1104)
  • № 15 (1105)
  • № 16 (1106)
  • № 17 (1107)
  • № 18 (1108)
  • № 19 (1109)
  • № 20 (1110)
  • № 21 (1111)
  • № 22 (1112)
  • № 23 (1113)
  • № 24 (1114)

2016 год

  • № 1 (1115)
  • № 2 (1116)
  • № 3 (1117)
  • № 4 (1118)
  • № 5 (1119)
  • № 6 (1120)
  • № 7 (1121)
  • № 8 (1122)
  • № 9 (1123)
  • № 10 (1124)
  • № 11 (1125)
  • № 12 (1126)
  • № 13 (1127)
  • № 14 (1128)
  • № 15 (1129)
  • № 16 (1130)
  • № 17 (1131)
  • № 18 (1132)
  • № 19 (1133)
  • № 20 (1134)
  • № 21 (1135)
  • № 22 (1136)
  • № 23 (1137)
  • № 24 (1138)

2017 год

  • № 1 (1139)
  • № 2 (1140)
  • № 3 (1141)
  • № 4 (1142)
  • № 5 (1143)
  • № 6 (1144)
  • № 7 (1145)
  • № 8 (1146)
  • № 9 (1147)
  • № 10 (1148)
  • № 11 (1149)
  • № 12 (1150)
  • № 13 (1151)
  • № 14 (1152)
  • № 15 (1153)
  • № 16 (1154)
  • № 17 (1155)
  • № 18 (1156)
  • № 19 (1157)
  • № 20 (1158)
  • № 21 (1159)
  • № 22 (1160)
  • № 23 (1161)
  • № 24 (1162)

2018 год

  • № 1 (1163)
  • № 2 (1164)
  • № 3 (1165)
  • № 4 (1166)
  • № 5 (1167)
  • № 6 (1168)
  • № 7 (1169)
  • № 8 (1170)
  • № 9 (1171)
  • № 10 (1172)
  • № 11 (1173)
  • № 12 (1174)
  • № 13 (1175)
  • № 14 (1176)
  • № 15 (1177)
  • № 16 (1178)
  • № 17 (1179)
  • № 18 (1179)
  • № 19 (1181)
  • № 20 (1182)
  • № 21 (1183)
  • № 22 (1184)
  • № 23 (1185)
  • № 24 (1186)

2019 год

  • № 1 (1187)
  • № 2 (1188)
  • № 3 (1189)
  • № 4 (1190)
  • № 5 (1191)
  • № 6 (1192)
  • № 7 (1193)
  • № 8 (1194)
  • № 9 (1195)
  • № 10 (1196)
  • № 11 (1197)
  • № 12 (1198)
  • № 13 (1199)
  • № 14 (1200)
  • № 15 (1201)
  • № 16 (1202)
  • № 17 (1203)
  • № 18 (1204)
  • № 19 (1205)
  • № 20 (1206)
  • № 21 (1207)
  • № 22 (1208)
  • № 23 (1209)
  • № 24 (1210)

2020 год

  • № 1 (1211)
  • № 2 (1212)
  • № 3 (1213)
  • № 4 (1214)
  • № 5 (1215)
  • № 6 (1216)
  • № 7 (1217)
  • № 8 (1218)
  • № 9 (1219)
  • № 10 (1220)
  • № 11 (1221)
  • № 12 (1222)
  • № 13 (1223)
  • № 14 (1224)
  • № 15 (1225)
  • № 16 (1226)
  • № 17 (1227)
  • № 18 (1228)
  • № 19 (1229)
  • № 20 (1230)
  • № 21 (1231)
  • № 22 (1232)
  • № 23 (1233)
  • № 24 (1234)

2021 год

  • № 1 (1235)
  • № 2 (1236)
  • № 3 (1237)
  • № 4 (1238)
  • № 5 (1239)
  • № 6 (1240)
  • № 7 (1241)
  • № 8 (1242)
  • № 9 (1243)
  • № 10 (1244)
  • № 11 (1245)
  • № 12 (1246)
  • № 13 (1247)
  • № 14 (1248)
  • № 15 (1249)
  • № 16 (1250)
  • № 17 (1251)
  • № 18 (1252)
  • № 19 (1253)
  • № 20 (1254)
  • № 21 (1255)
  • № 22 (1256)
  • № 23 (1257)
  • № 24 (1258)

2022 год

  • № 1 (1259)
  • № 2 (1260)
  • № 3 (1261)
  • № 4 (1262)
  • № 5 (1263)
  • № 6 (1264)
  • № 7 (1265)
  • № 8 (1266)
  • № 9 (1267)
  • № 10 (1268)
  • № 11 (1269)
  • № 12 (1270)
  • № 13 (1271)
  • № 14 (1272)
  • № 15 (1273)
  • № 16 (1274)
  • № 17 (1275)
  • № 18 (1276)
  • № 19 (1277)
  • № 20 (1278)
  • № 21 (1279)
  • № 22 (1280)
  • № 23 (1281)
  • № 24 (1282)

2023 год

  • № 1 (1283)
  • № 2 (1284)
  • № 3 (1285)
  • № 4 (1286)
  • № 5 (1287)
  • № 6 (1288)
  • № 7 (1289)
  • № 8 (1290)
  • № 9 (1291)
  • № 10 (1292)
  • № 11 (1293)
  • № 12 (1294)
  • № 13 (1295)
  • № 14 (1296)
  • № 15 (1297)
  • № 16 (1298)
  • № 17 (1299)
  • № 18 (1300)
  • № 19 (1301)
  • № 20 (1302)
  • № 21 (1303)
  • № 22 (1304)
  • Спецпроект
  • № 23 (1305)
  • № 24 (1306)

2024 год

  • № 1 (1307)
  • № 2 (1308)
  • № 3 (1309)
  • № 4 (1310)
  • № 5 (1311)
  • № 6 (1312)
  • № 7 (1313)
  • № 8 (1314)
  • № 9 (1315)
  • № 10 (1316)
  • № 11 (1317)
  • № 12 (1318)
  • № 13 (1319)
  • № 14 (1320)
  • № 15 (1321)
  • № 16 (1322)
  • № 17 (1323)
  • № 18 (1324)
  • № 19 (1325)
  • № 20 (1326)
  • № 21 (1327)
  • № 22 (1328)
  • № 23 (1329)
  • № 24 (1330)

2025 год

  • № 1 (1331)
  • № 2 (1332)
  • № 3 (1333)
  • № 4 (1334)
  • № 5 (1335)
  • № 6 (1336)
  • № 7 (1337)
  • № 8 (1338)
  • № 9 (1339)
  • № 10 (1340)
  • № 11 (1341)

Вы здесь

Главная » Янге-мне щаквщисыт
  • Мансийский
  • Русский

Янге-мне щаквщисыт

Пс порат сосса мхум лвыгласыт, н нила лылы ньщи: акв лылы – пуӈке (танэ с тув ловиньтавет), китыт лылы – мглэ, хӯрмит – срге, нилыт – лглаге. Тнаныл пуссын сакныл врнэ хорамыл лап-пантуӈкве ри… 

Тох Ханты-Мансийск ӯс «Трум Маа» музейт кӯщай вӈын н Ирина Степановна  Ксенофонтова тав лвыс. Мньполь тпос 23-27 хталант музейт сакныл щаквщин ос йӣвныл ны-сн врнэ ханищтап лыс. 

Н лаль тох потыр­тас: «Сосса н хоты рныл лы, супанэ-маснутанэ хосыт тра-паты. Суп врнэ мгыс мӯсхал щи­рыл тр ос сакыт прии те, ань акван вос рв­гыт, тувыл пквпалыт мнь нтмилыл нтыянэ те, тнт тах супе ман тр халатэ нтнг сусхаты. Пс тгыл н хунь мт мт лнэ хум палт мины, тув внтлы, тот щнэ мас­нут нтуӈкве ха­нищ­тах­ты. Тувыл кол­тгыл мх­манн, такви­нтн акваг та мир маснут нтуӈ­кве та паты».

Ты ханищтап тох намалвес: XXV научно-практический семинар «Традиционные бисер­ные изделия обских угр­ов и бытовая деревянная утварь». Тынакт нквет сакныл мглын тагатан хорамыт ат хартсыт, ха­нищ­тапаныл мт врмаль урыл лыс – ань пс т­гыл мхманув суп ёлы-пла­ныл, тйт сӯнта­ныл, та­ныл ос лгыл масну­таныл хумус хо­рам­тл­саныл. Хум хтпат ос сакыт ман нтнэ порма­сыт пиннэ мгыс ны-сныт ос то­тапыт врсыт.

Мхум Ханты-Мансийск коныпал, Сургут, Лянтор, Бело­ярский ӯсытныл, Касум, Кышик ос Полно­ват пвлытныл лсыт – «Народный мастер России» намыл маим нг Н.А. Гришкина ос И.С. Молданова, мщтыр нк­вет: С.М. Астапович, Н.А. Коно­валова, Г.С. Молдано­ва, И.К. Фирсова ос С.М. Сенгепова. Ханищтан мхум халт хум хтпаг рӯпитасыг – В.Ю. Кондин ос А.Н. Брусницин. Янге-мне нёлолов колнакт щаквщисыт.

выл хтал лпыл пс­ныл хталъят пора мус учёный мхум, этногра­фыт ищхӣпыӈ ут хосыт потыртасыт, доклад-пот­рыт ловиньтасыт. Томск ӯс государственный уни­верситет профессор н, исторический наука док­тор Ольга Михайловна Рындина тох лвыс: 

«Пс щирыл ктыл матыр-ти щаквщин тла – ты мк рнэ врмаль. Матъёмас ань «Трум Маа» музейт рӯпитан мхум пс йис тлат нх-врмалтыяныл, ты урыл потыртгыт, свсыр хнт­хатыглапыт втихал в­рыглгыт, мньлат мхум ханищтгыт. Ты рнэ тла хосыт сосса мирыт пс врмаляныл тах с мощ лгыт, ань ты йис м­хумн вӈкве патавет». 

Исторический наука кандидат Татьяна Александровна Молдано­ва ханты суп нтнэ тла урыл акв-кит лтыӈ лвыс. Ань Сургутский районт лнэ тва нквет супаныл сака яныг хорамытыл нтыяныл, св сакытыл врияныл. Учёный н лвыс, пс мхум тамле яныг хорамыт ат врыгла­сыт, супаныл мнь пкв­палыл нтыгласаныл. Тот лнэ мньлат мхум ань халанылт сома касгыт, хотьютэ хораманэ мк янгыт, лыл нӈкгыт, тав супе щар мк нтнэ. Тох тн слыл каснэ хтал кас­тыл щпитахтгыт, супа­ныл мирн вос ксалавет.

Мн лнэ мвт сак нмхуньт ат врыглавес, пс порат лы мныл тотыглавес. Щар выл щёс 17 нотт тыг тотвес. Тнт сосса мхманув мт мир ёт мощ вйхатаӈкве патсыт, ӯйхул сованыл ос хӯланыл рнэ пормас ос тнут мгыс пнтсаныл. Сакыт с та щирыл ктын-патталасыт. 

Лтыӈ «бисер» – рущ лтӈын арабский мирныл ёхтыс, тн щираныл бусер манос бусра – хвтас ху­рип пувырсуп. Св сак Египет мт пс тгыл вр­вес. Мн мвт тнт Киев, Нов­город ос Тмутаракань (ты ӯс Краснодарский крайт лы, ань Тамань ӯсыг лваве) ӯсытт врвес. Ётыл 1754 тлт Ораниен­баум ӯс ляпат Михайло Ломоносов рыл кумыска врнэ кол (стекольный фабрика) пӯсвес, сакыт тот ты вруӈкве патвсыт.

Ханищтахтам мхум халт Белоярский ӯсныл мньщи н Татьяна Ермиловна Тарасова лыс. Тав тын врнэ нуйтрлмт палт сакыт нтыс. Лви, тамле хорам нмхуньт ат вщинтлыс, ат врыглас, таимгыс ты нтнэ пормас вруӈкве патыс. Мньщи гирищит ос гит саганыл мт щи­рыл хорамтлсаныл.

с мньщи н Светлана Михайловна Астапович гирищит ос нквет лгыл маснут (тн лвгыт – ниры) сакыл хорамтаӈкве ханищтасанэ. Тав лвыс, пс порат с мхум лгыл маснутаныл сакыл тох хорамтлсаныл. Мщтыр н ёт св хтпа нсхатым ӯнлахлсыт, нврамыт с ханищтахтасыт. Мньщи гирищ Арина Низамова ксыӈ хтал нсхатас, лгыл маснутэ татем нтнг врме. Лви, ань вруӈкве ат лымитэ, юн тах стлытэ, тувыл музейн тотытэ. 

Ханты н Галина Сергеевна Молданова нквет суп ёлы-планыл сакыл нтуӈкве ханищ­тасанэ. Лви, тав палтэ ат хтпа ханищтахтасыт, тваныл пормасаныл вруӈкве ат лымасыт. Кышик пвылныл ёхта­лам ханты н Альбина Дмитриевна Хорова тай суп слме нтыстэ. Н лвыс, суп ёлы-плэ са­кыл хорамтаӈкве юн акв хтал сыс врмитэ, ты рӯпата ти сака трвитыӈ.

Ттап ос ны-сн врнэ колнакн нила хтал сыс св хтпа щалтсас, тват нас пӯмщалахтасыт, сус­сыт, тват ос мщтырла­сыт. 

Виктория Шнырёва реставраторыг рӯпитаӈ­кве номсы, ги Москва ӯст Строганов нампа акаде­мият ханищтахты. Ань Ханты-Мансийск ӯст лнэ М-вит ос лум­хлас музейн практикан ёхтыс, диплом-нпаке хаснэ мгыс пс па йильпииг щпитытэ. Ты семинарт ос сак пиннэ мгыс йӣв ны-сн ври. ги лвыс, ань м янытыл пс пор­масыт врнэ тла нх-врмалтаӈкве патвес, музеитыт псыг мтум пормас св лы, тваныл йильпииг щпитаӈкве, нтуӈкве ри. Хунь ха­нищтахтын мныл сты, акв хотты музейн патхаты. 

Вячеслав Юрьевич Кондин тох потыртас: «Ты колнакн мхум щалтсгыт, матыр-ти китыглгыт. Хӯрум хтпа ны-сн врсыт, тыт хӯльсаныл, тах мирн суссылтыянув. Касум пвылныл мщтыр хум Яков Никифорович Тарлин ёхтыс, тав м­намн нты, мхум йӣв ёргуӈкве ханищтыянэ». 

Ты мщтыр хум пхат пыге Данил Кондин ӯн­лыс, ны-сн врыс. Нврам китыгласлум, тамле рӯ­пата вруӈкве тавн мӯсты. Лвыс, ат­хунь мӯсты, тя­тн акваг нтаве, ханищ­таве, свсыр пормас аквъёт мщтырлг.

26 хталт семинар рӯпататэ та оигпас. Юи-выл лтыӈ музей кущай вӈын н Эрика Петровна Сургутскова лвыс. Ищ­хӣпыӈ ут хосыт 125 хтпа потыр хӯнтлысыт, нила хтал сыс 44 кр­кам мхум ханищтахта­сыт. Н ксыӈ хтпа яныт­ластэ, лвыс, хунь тамле хнтха­тыглап вргыт, пуссын тах тув с вос атхатгыт.

Светлана РОМБАНДЕЕВА

Семинар по изготовлению традиционных бисерных изделий и бытовой деревянной утвари

В этнографическом музее «Торум Маа» в Ханты-Мансийске 23-27 марта состоялся XXV научно-практический семинар «Традиционные бисерные изделия обских угров и бытовая деревянная утварь». В первый день прошла теоретическая часть в онлайн-формате на платформе Zoom, где приняли участие ведущие российские и региональные учёные и исследователи.

Доктор исторических наук, профессор Томского государственного университета Ольга Михайловна Рындина в своей приветственной речи сказала: «Технологии – это важнейшая часть нематериального культурного наследия. Её сохранению сегодня уделяется первостепенное внимание, первостепенное значение. И то, что на семинарах, которые проводятся регулярно в «Торум Маа», как раз и поддерживаются, восстанавливаются, закрепляются технологии традиционной культуры коренных народов Севера».

Практическая часть была посвящена технологии наращивания бисера на элементы одежды, обуви и головные украшения, а также изготовлению традиционной деревянной утвари под бисер и ящиков для хранения женских изделий.

Мастера приезжали из городов Сургут, Лянтор, Белоярский, из посёлков Казым, Полноват и Кышик. Носители традиций проводили мастер-классы – «Народные мастера России» Ирина Семёновна Молданова и Надежда Алексеевна Гришкина, мастерицы – Светлана Михайловна Астапович, Надежда Александровна Коновалова, Галина Сергеевна Молданова, Ирина Кузьминична Фирсова и Светлана Михайловна Сенгепова.

На открытии мастеровых площадок заместитель директора по научной работе Ирина Степановна Ксенофонтова рассказала, когда примерно коренные народы округа стали использовать бисер в качестве украшения, откуда его привозили: «Из истории бисера можно сказать, что на территории Югры он никогда не производился, это завозной материал. На Обском севере бисер стал появляться в 17-18 веках, когда у обских угров сложились довольно расширенные отношения с другими территориями. Завозился бисер восточными торговыми путями, позже через западные торговые пути. Бисер выменивали на пушнину и рыбу.

Название бисера происходит от арабского слова «бусер» или «бусра» – фальшивый жемчуг, своего рода камень. Римляне, завоевав Египет, распространили производство стекла. В России же в скифо-сарматскую эпоху бусы использовались в качестве украшения, и на мелких стекольных заводах в Киеве, Новгороде, Тмутаракани производились бусы, бисер и стекло.

Работа с бисером относится к самым распространённым художественным промыслам, как и в давние, так и в настоящие времена. Изделия из бисера есть в каждой локальной группе. Помимо декоративно-целевого назначения бисерных украшений, в том числе и одежды, есть такое мнение, что у женщины есть четыре души: Душа – голова, Душа – грудь, Душа – живот и Душа – ноги. Все эти части тела женщина закрывает украшениями».

Среди учеников была представительница народа манси Татьяна Ермиловна Тарасова. Она изготавливала бисерные украшения для накостников (восточные ханты). Рукодельница сказала, что нигде не видела технику изготовления таких украшений, поэтому очень интересно было с ней познакомиться.

Со Светланой Михайловной Астапович женщины и девочки учились шить традиционную летнюю женскую обувь – ниры (средне-обские манси). Мансийская девочка Арина Низамова старательно нашивала бисер на обувь, говорит, что уже получается, но только времени мало для того, чтобы  изготовить ниры и сдать их в музей. Дома мама ей поможет доделать изделие, а потом сдадут в музей для выставки.

Мастером бисерного украшения по подолу платья была Галина Сергеевна Молданова. Учились у неё и молодёжь, и старшее поколение. Альбина Дмитриевна Хорова приезжала из села Кышик. Женщина рассказала: «Родилась я в маленькой хантыйской деревне Большой Бор. В село Кышик ездили на оленях за продуктами, а позже нас переселили туда, потому что далеко было ездить в школу. Шью традиционные хантыйские платья, халаты, украшаю их бисером. С возрастом больше начинаем тянуться ко всему родному, появляется желание мастерить традиционную одежду. Дома я могу за день украсить бисером подол платья».

Виктория Шнырёва сделала деревянную чашу. Вот что она рассказала: «Учусь я в Московской государственной художественной академии им. Строганова в магистратуре. Я реставратор, в настоящее время стажируюсь, прохожу практику в музее Природы и Человека. Там я сейчас реставрирую колыбель обских угров. Хочу поближе познакомиться с ремеслом, поэтому и пришла сюда. Росла я в Ханты-Мансийске, здесь у меня живёт мама, часто приезжаю домой. А это деревянная чаша для хранения бисера. Конечно, здесь есть свои сложности, и мне как девушке не хватает сил, но с помощью мастеров всё получается. Я считаю, что надо сохранять нашу культуру, историю и помнить об этом. Сама я русская, но традиционная культура ханты и манси мне интересна, я выросла в этой среде, и достаточно хорошо знакома с ней, и мне она близка».

Вячеслав Юрьевич Кондин рассказал, как у них проходит мастер-класс: «Мы с Анатолием Николаевичем Бруснициным являемся мастерами на площадке по изготовлению деревянных чаш для работы с бисером и деревянного короба для хранения женских рукодельных изделий. С нами работает «Народный мастер России» Яков Никифорович Тарлин. У нас пять учеников, один уже уехал домой, свою работу закончил.

Виктория Шнырёва очень старается, почти сделала свою чашу. Здесь самое главное, взяться, чтоб желание было, и всё получится». Рядом с мастером сидел его сын Данил Кондин, вырезал чашу из дерева. Молодой человек учится в десятом классе, говорит, что ему нравится работать с деревом, с папой часто что-нибудь мастерят, вырезают.

26 марта работа семинара была завершена. Участниками мероприятия стали 125 человек, 44 ученика прошли обучение на мастер-классах и получили сертификат о прохождении обучения. Руководство музея «Торум Маа» поблагодарили гостей, выразили слова благодарности мастерам и их ученикам. Если есть ученики, то традиционные бисерные изделия и деревянная утварь обских угров ещё долго будут передаваться из поколения к поколению.

Светлана РОМБАНДЕЕВА

Рубрика: 
Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
Номер Луима сэрипос: 
№ 7 (1241)
7.04.2021

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Главный редактор:
Алексеева Н. Г.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 500)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика