Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Людмила ГУРЬЕВА

Содержание номера

Айкеԯӑт - Новости

  • Росгвардия па «Рәт мўв ӆавӑӆты ёх» вәйтантупсы
  • Ӆаӆь оӆăӊăн айкеӆӑт ӆэщăтты ёх

Кәща ёх вєрӑт - Политика

  • Шуши мир вєрӑт оӆӑӊӑн путӑртсӑт
  • Хутыса Югра мир Россия кәща хуят пирисӑт
  • Югра мирев ха катӆӑсты оӆ

Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа

  • Вәӆупсэӆ ар щирн вәс
  • Вәнт кәртӑӊ ёх вєрӑт
  • Хўӆ веӆпӑсӆӑты вєрн уй вәйтӑс

Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов

  • Муй щирн «Тыӆӑщ поры» вєрсы
  • Ёмвошн 22-мит пўш «Най Аӊки» кина вантты вєр вәс
  • Вєртутӑӊ ёх мўв
  • Асов кәртӑӊ няврємӑт Леонид Бабанин пиӆа вәйтантыйӆсӑт
  • Рәпатайӆ оӆӑӊӑн ай павтӑс

Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы

  • Ай моньщ хә
  • Мав пирум войе
  • Ясӑӊ-кєртупсы

Архив газеты ХӐНТЫ ЯСӐҢ

2012 год

  • № 1 (3341)
  • № 2 (3342)
  • № 3 (3343)
  • № 4 (3344)
  • № 5 (3345)
  • № 6 (3346)
  • № 7 (3347)
  • № 8 (3348)
  • № 9 (3349)
  • № 10 (3350)
  • № 11 (3351)
  • № 12 (3352)
  • № 13 (3353)
  • № 14 (3354)
  • № 15-16 (3355-3356)
  • № 17 (3357)
  • № 18 (3358)
  • № 19 (3359)
  • № 20 (3360)
  • № 21 (3361)

2013 год

  • № 1 (3373)
  • № 2 (3374)
  • № 3 (3375)
  • № 4 (3376)
  • № 5 (3377)
  • № 6 (3378)
  • № 7 (3379)
  • № 8 (3380)
  • № 9 (3381)
  • № 10 (3382)
  • № 11 (3383)
  • № 12 (3384)
  • № 13 (3385)
  • № 14 (3386)
  • № 15 (3387)
  • № 16 (3388)
  • № 17 (3389)
  • № 18 (3390)
  • № 19 (3391)
  • № 20 (3392)
  • № 21 (3393)
  • № 22 (3394)
  • № 23 (3395)
  • № 24 (3396)

2014 год

  • № 1 (3397)
  • № 2 (3398)
  • № 3 (3399)
  • № 4 (3400)
  • № 5 (3401)
  • № 6 (3402)
  • № 7 (3403)
  • № 8 (3404)
  • № 9 (3405)
  • № 10 (3406)
  • № 11 (3407)
  • № 12 (3408)
  • № 13(3409)
  • № 14 (3410)
  • № 15 (3411)
  • № 16 (3412)
  • № 17 (3413)
  • № 18 (3414)
  • № 19 (3415)
  • № 20 (3416)
  • № 21 (3417)
  • № 22 (3418)
  • № 23 (3419)
  • № 24 (3420)

2015 год

  • № 1 (3421)
  • № 2 (3422)
  • № 3 (3423)
  • № 4 (3424)
  • № 5 (3425)
  • № 6 (3426)
  • № 7 (3427)
  • № 8 (3428)
  • № 9 (3429)
  • № 10 (3430)
  • № 11 (3431)
  • № 12(3432)
  • № 13 (3433)
  • № 14 (3434)
  • № 15 (3435)
  • № 16 (3436)
  • № 17 (3437)
  • № 18 (3438)
  • № 19 (3439)
  • № 20 (3440)
  • № 21 (3441)
  • № 22(3442)
  • № 23 (3443)
  • № 24 (3444)

2016 год

  • № 1 (3445)
  • № 2 (3446)
  • № 3 (3447)
  • № 4 (3448)
  • № 5 (3449)
  • № 6 (3450)
  • № 7 (3451
  • № 8 (3452)
  • № 9 (3453)
  • № 10 (3454)
  • № 11 (3455)
  • № 12(3456)
  • № 13 (3457)
  • № 14 (3458)
  • № 15 (3459)
  • № 16 (3460)
  • № 17 (3461)
  • № 18 (3462)
  • № 19 (3463)
  • № 20 (3464)
  • № 21 (3465)
  • № 22 (3466)
  • № 23 (3467)
  • № 24 (3468)

2017 год

  • № 1 (3469)
  • № 2 (3470)
  • № 3 (3471)
  • № 4 (3472)
  • № 5 (3473)
  • № 6 (3474)
  • № 7 (3475)
  • № 8 (3476)
  • № 9 (3477)
  • № 10 (3478)
  • № 11 (3479)
  • № 12 (3480)
  • № 13 (3481)
  • № 14 (3482)
  • № 15 (3483)
  • № 16 (3484)
  • №17(3485)
  • № 18 (3486)
  • № 19 (3487)
  • № 20 (3488)
  • № 21 (3489)
  • № 22 (3490)
  • № 23 (3491)
  • № 24 (3492)

2018 год

  • № 1 (3493)
  • № 2 (3494)
  • № 3 (3495)
  • № 4 (3496)
  • № 5 (3497)
  • № 6 (3498)
  • № 7 (3499)
  • № 8 (3500)
  • № 9 (3501)
  • № 10 (3502)
  • № 11 (3503)
  • № 12 (3504)
  • № 13 (3505)
  • № 14 (3506)
  • № 15 (3507)
  • № 16 (3508)
  • № 17 (3509)
  • № 18 (3510)
  • № 19 (3511)
  • № 20 (3512)
  • № 21 (3513)
  • № 22 (3514)
  • № 23 (3515)
  • № 24 (3516)

2019 год

  • № 1 (3517)
  • № 2 (3518)
  • № 3 (3519)
  • № 4 (3520)
  • № 5 (3521)
  • № 6 (3522)
  • № 7 (3523)
  • № 8 (3524)
  • № 9 (3525)
  • № 10 (3526)
  • № 11 (3527)
  • № 12 (3528)
  • № 13 (3529)
  • № 14 (3530)
  • № 15 (3531)
  • № 16 (3532)
  • № 17 (3533)
  • № 18 (3534)
  • № 19 (3535)
  • № 20 (3536)
  • № 21 (3537)
  • № 22 (3538)
  • № 23 (3539)
  • № 24 (3540)

2020 год

  • № 1 (3541)
  • № 2 (3542)
  • № 3 (3543)
  • № 4 (3544)
  • № 5 (3545)
  • № 6 (3546)
  • № 7 (3547)
  • № 8 (3548)
  • № 9 (3549)
  • № 10 (3550)
  • № 11 (3551)
  • № 12 (3552)
  • № 13 (3553)
  • № 14 (3554)
  • № 15 (3555)
  • № 16 (3556)
  • № 17 (3557)
  • № 18 (3558)
  • № 19 (3559)
  • № 20 (3560)
  • № 21 (3561)
  • № 22 (3562)
  • № 23 (3563)
  • № 24 (3564)

2021 год

  • № 1 (3565)
  • № 2 (3566)
  • № 3 (3567)
  • № 4 (3568)
  • № 5 (3569)
  • № 6 (3570)
  • № 7 (3571)
  • № 8 (3572)
  • № 9 (3573)
  • № 10 (3574)
  • № 11 (3575)
  • № 12 (3576)
  • № 13 (3577)
  • № 14 (3579)
  • № 15 (3579)
  • № 16 (3580)
  • № 17 (3581)
  • № 18 (3582)
  • № 19 (3583)
  • № 20 (3584)
  • № 21 (3585)
  • № 22 (3587)
  • № 23 (3587)
  • № 24 (3588)

2022 год

  • № 1 (3589)
  • № 2 (3590)
  • № 3 (3591)
  • №4 (3592)
  • № 5 (3593)
  • № 6 (3594)
  • № 7 (3595)
  • № 8 (3596)
  • № 9 (3597)
  • № 10 (3598)
  • № 11 (3599)
  • № 12 (3600)
  • № 13 (3601)
  • № 14 (3602)
  • № 15 (3603)
  • № 16 (3604)
  • № 17 (3605)
  • № 18 (3606)
  • № 19 (3607)
  • № 20 (3608)
  • № 21 (3609)
  • № 22 (3610)
  • № 23 (3611)
  • № 24 (3612)

2023 год

  • №1 (3613)
  • №2 (3614)
  • №3 (3615)
  • №4 (3616)
  • № 5 (3617)
  • №6 (3618)
  • № 7 (3619)
  • № 8 (3620)
  • № 9 (3621)
  • №10 (3622)
  • № 11 (3623)
  • № 12 (3624)
  • № 13 (3625)
  • № 14 (3626)
  • № 15 (3627)
  • № 16 (3628)
  • №17 (3629)
  • № 18 (3630)
  • № 19 (3631)
  • № 20 (3632)
  • № 21 (3633)
  • № 22 (3634)
  • Спецпроект
  • № 23 (3635)
  • № 24 (3636)

2024 год

  • № 1 (3637)
  • № 2 (3638)
  • № 3 (3639)
  • № 4 (3640)
  • № 5 (3641)
  • № 6 (3642)
  • № 7 (3643)
  • № 8 (3644)
  • № 24 (3660)
  • № 23 (3659)
  • № 22 (3658)
  • № 21 (3657)
  • № 20 (3656)
  • № 19 (3655)
  • № 18 (3654)
  • № 17 (3653)
  • № 16 (3652)
  • № 9 (3645)
  • № 10 (3646)
  • № 11 (3647)
  • № 12 (3648)
  • № 13 (3649)
  • № 14 (3650)
  • № 15 (3651)

2025 год

  • № 10 (3670)
  • № 9 (3669)
  • № 8 (3668)
  • № 7 (3667)
  • № 6 (3666)
  • № 5 (3665)
  • № 4 (3664)
  • № 3 (3663)
  • № 2 (3662)
  • № 1 (3661)
  • № 11 (3671)

Вы здесь

Главная » Ёмвошн 22-мит пўш «Най Аӊки» кина вантты вєр вәс
  • Хантыйский
  • Русский

Ёмвошн 22-мит пўш «Най Аӊки» кина вантты вєр вәс

Ай кєр тыӆӑщ 23-мит хӑтӆӑн «Най Аӊки» нємпи XXII-мит мўвтєӆ мир кинофестиваль пўншсы. Тӑм оӆ арсыр мирӑт кинайт вєрты оӆӑӊӑн путӑр мӑнӑс.22-мит хӑтӆӑн Крас­ногорск вошн «Крокус сити холл» тӑхийн теракт вәс, щирн тӑм мӑӊхӑтӆ оӆӊитумн ӑнтәма вум хӑннєхәйт нәмты щира ӑкмум ёх и минута мӑшьяя ӆоӆьсӑт. Фестиваль кәща хә, сербской режиссёр Эмир Кустурица лупӑс: 

- Нын нәмӆӑты, хутыса мўӊ Сербия мўвевн НАТО тухӆӑӊ хопӑт эвӑӆт бомбайт вущкӑсыйт. Щит шєӊк ӆавӑрт пура вәс. Щи пурайн мўӊ нәмӑссўв, муй щирн кинайтн вещката щи атум вєр оӆӑӊӑн аӆьты мосӆ.

Тӑта мадьяр мир ре­жиссёр хә Б. Флигауф, ин­дийской сценарист хә П.С. Винотрадж, иранской сценарист хә Н. Мераджи па па мойӊ хуятӑт вәсӑт.
Тӑм пўш фестиваль «Ненормальный» кинайн пўншсы, щит И. Мала­нин вєрӑс. Тӑм кинайн мә­шӑӊ пух фортепьяно нарӑс хн юнтман ма йиӆ. Щӑта А. Яценко, Е. Све­женцев па Н. Кудря­шова юнтӆӑт.

Щи хӑтӆӑт мӑр ар­таӆӑты ёх нӆ щирн, щит «Па хон пєлӑк мўвӑтн вє­рум кинайт», «Россияйн вєрум кинайт», ай кинайт, няврємӑт па айӆат ёх пӑ­та вєрум «Нӑӊ кинаен» нємпи утӑт вантсӑт па мєт м кина пирисӑт. 

Кинофес­тиваль пурайн арсыр мирхотӑт, вәнӆтӑ­ты хӑрӑт ӆэщӑтман вәсӑт. «Россияйн вєрум кина. Россия мўвӑтн кинайт вєрӆыйт» хӑрн ре­жиссёрӑт путӑртсӑт, муй щирн мўӊ мўвев ӆуваттыйн тӑм йисн кинайт вєрӆыйт. Щи хӑр «Фонд поддерж­ки регионального кино» тӑхийн рәпитты хә Д. Яку­нин тәс. 
Округ кәща ӆӑӊкӑр нє Е. Шумакова лупӑс:

- Мўӊ мўвевн киноко­миссия рәпитӆ, щирн оӆ мӑр веткєм кина вєрты вєритӆўв. Щи тумпи «База киноактёров» вәӆ, щӑта шуши мир артистӑт нух хӑншман вәӆӆӑт. Мўӊ хурамӑӊ мўвевн арсыр кинайт вєрты рӑхӆ. Ки­на вєрты пӑта грант нё­тупсы вух вўӆўв. Ешавәӆ кинокластер тӑхи тывӆ. Щи унтасн хәӆум вєр тәты питӆўв – щит нємасыя медиашколайн артистӑт, режиссёрӑт па па мосты хуятӑт вәнӆтӑты питӆўв. Мўӊ «АртМастерс» нємпи кинайтн вєрты тӑхи ёх пиӆа рәпитӆўв. Кимит вєр – щит кинайт вєрты пӑта мосты пурмӑсӑт ӆәтты питӆўв. Хәӆмит вєр – тӑм йис йиӆуп технология щирн кинайт вєрты питӆўв. Интӑм Югра мўвевн кӑт кина вєрӆы. Еӆӆы кӑт оӆ мӑр вет кина вєрӆўв.

«Свердловской ки­ностудия» тӑхи продю­сер хә Е. Григорьев ай тәс, муй щирн киностудия йиӆпатӆы:

- Катрайн мўӊ кинос­тудияевн оӆ мӑр хәскєм кина вєрсы. Щӑӆта рә­питты вуӆыйс, щӑта арсыр офисӑт вєрсыйт. Муй щирн мўӊ киностудияев йиӆпатты питсўв? Мєт сыры Свердловской об­ласть кәща хә эвӑӆт вух нётупсы вохсўв. Кино­комиссия, киношкола па кинофестиваль вєрӑт тывсӑт. Кинайт вєрты пӑта мосты пурмӑсӑт ӆәтсўв. Ин оӆ мӑр 3-4 кина вєрӆўв. 
Щи тумпи киностудияев хўват экскурсияйт ӆэ­щӑтӆўв, тәняӆ 50 щурӑс­кєм хуят юхтыйӆсӑт. 

Мойӊ ёх ай тәсӑт, муй щирн ӆыв хущеӆа кина вєрты вєр ӆэщӑтман вәӆ.
Юхи хӑщум артӑн «Ӆўв якӆ» О. Дегтярёвайн вєрум кина вантсўв. 
26-мит хӑтӆӑн фес­тиваль су­хантыйн уша йис, муйсӑр кинайт нух питсӑт. Па хон пєлӑк мўвтєӆ мир мєт м киная йис «Бауырына салу» (Казахстан) режиссёр хә А. Кучинчиреков «Сорни вәнт» мойӆупсы ёша вўс. «Щеӆ вух вәнт» мойӆупсы режиссёрӊӑн А. Далингер па С. Фомичёва «Угол наклона» кина пӑта ёша хоӆумсӑт. «Пӑтӑрух вәнт» мойӆупсы бразильской режиссёр нєӊа Д. Байдей­ры «Собственность» ки­найӆ пӑта мӑсы. «Рос­сийс­кие дебюты» кӑ­суп­сыйн режиссёр нє Н. Гармелии «Последняя цена» ки­найӆ пӑта нӆ мой­ӆуп­сы вўс – щит «Сергей Соло­вьёв нємпи «Сорни вәнт», «Цветы таёжной на­дежды» мойӆупсы, «Па­вел Лебешев» нємпи мой­ӆупсы мєт м оператор хәя па мєт м ар сув пӑ­та мойӆупсы. «Най Аӊ­ки» фестиваль кәща хә Э. Кустурица эвӑӆт «Сор­ни вәнт» режиссёр хә К. Богославской «Куба, Марина» нємпи кина пӑта ёша хоӆумтӑс. Алек­сандр Абдулов нємпи мойӆупсэӊӑн М. Иванов «Лапин» кинайн па И. Са­ликова «Контакты» ки­найн мєт ма юнтты пӑта мӑсыйӊӑн. «Ай сорни вәнт» мойӆупсы «Чёрное» ай кина пӑта В. Дегтярёва, «Ай щєӆ вух вәнт» мой­ӆупсы «Отдай мне деньги, и я уйду» А. Титова вўс­ӊӑн. «За сохранение куль­турных традиций» мой­ӆупсы И. Маланин «Ненормальный» кинайӆ пӑта вўс. Ар сувӑт хӑншты хә М. Дунаевский «За вклад в развитие кинематографа» мойӆупсы ёша хоӆумтӑс.

Путӑр хӑншӑс: 
Людмила Гурьева
 

В Ханты-Мансийске состоялся XXII Международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня»

23 марта в Ханты-Мансийске состоялось открытие XXII Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня», темой которого стала «Особый язык национальной кинематографии».

 

Кинофестиваль начался с минуты молчания в память о жертвах теракта в «Крокус сити холле» в подмосковном Красногорске. Президент фестиваля – сербский режиссёр Эмир Кустурица, выразил поддержку российскому народу: «Вы знаете, у нас была очень личная ситуация в Сербии, когда нас бомбили. Это было в 90-х годах. Это была такая изоляция, в которой, конечно, не было таких террористических нападений, но было очень важно, чтобы искусство было на стороне правды».

Почтить память пострадавших собрались участники и члены жюри, среди которых были венгерский режиссёр Бенедек Флигауф, индийский сценарист П.С. Винотрадж, его иранский коллега Нушин Мераджи и другие известные деятели индустрии.

Торжественное открытие было отменено. Запланированные мероприятия прошли при ограниченном числе участников.

XXII Международный фестиваль кинодебютов «Дух огня» включён в программу председательства России в объединении БРИКС в этом году. Главной страной, представленной на кинофестивале в рамках председательства России в БРИКС, станет Иран.

Фестиваль открылся российской картиной «Ненормальный» Ильи Маланина, вдохновлённая реальной историей и рассказывающая о мальчике с редким заболеванием, которого ставит на ноги знакомый его мамы через обучение игре фортепиано. Роли исполняли: Александр Яценко, Елисей Свеженцев, Наталья Кудряшова.

В эти дни на нескольких площадках окружной столицы состоялись показы дебютных картин режиссёров из России и стран зарубежья. Члены жюри рассмотрели работы кинематографистов в 4 программах: международный и российские конкурсы, дебют – короткий метр, международная программа для детей и юношества «Твоё кино».

Кроме этого, в эти дни работали пленарные сессии: «Соединяя мосты. Межкультурный диалог и новые партнёрства БРИКС», «Образование как инвестиция в будущую киноиндустрию», Кинодиалог: Россия – Иран» и «Кинофестивали ЮРИКС как инструмент вывода национальных фильмов на международный рынок».

На панельной дискуссии «Снято в России. Регионы как центры кинопроизводства» разговор шёл о том, как в регионах России развивают кинопроизводство. Площадку вёл член Совета Фонда поддержки регионального кино Дмитрий Якунин.

Заместитель губернатора Югры Елена Шумакова рассказала гостям фестиваля о развитии кинопроизводства в Югре:

– У нас в регионе полноценно заработала кинокомиссия, появилась возможность полноценно снимать кино в регионе, минимум 5 фильмов в год. Мы работаем над тем, чтобы кинокомпаниям было максимально комфортно работать в Югре. Наша система рибейтов уже позволяет снимать в регионе минимум пять картин в год. И мы видим, что спрос на такие меры поддержки только возрастает. Система рибейтов, действующая в автономном округе, позволяет возвращать до 80% расходов, понесённых кинокомпаниями в регионе, но не более 30 миллионов рублей.

Югорская кинокомиссия – это одно окно для получения всех необходимых консультаций, согласований, начиная от генераторов электричества до использования кинопроизводственного оборудования, которым регион обладает и предоставляет его в полном объёме, для того, чтобы компаниям не приходилось везти его сюда. Кроме того, у нас есть эксклюзивная «База киноактёров», куда включены актёры – представители коренных народов ханты, манси и лесных ненцев. Также у нас представлены уникальные локации – от природной тайги, заканчивая производственными объектами, потому что Югра – это регион, занимающий первое место по добыче нефти и производству электроэнергии.

Кроме того, мы расширили меры поддержки для кинопроизводителей, мы работаем в системе грантов, предоставляем поручительство нашего Фонда поддержки предпринимательства, которое позволяет более упрощённо получать кредитные ресурсы.

Сейчас мы готовы в нашем регионе создавать полноценный кинокластер, у которого будет три основных блока работы – большая образовательная программа, у нас уже созданы медиашколы, которые в эти дни предоставляют свои проекты. Мы работаем с национальным чемпионатом творческих компетенций «АртМастерс». Второй блок работы – это расширение производственных возможностей. Третье – это инновации в кинопроизводстве, разработка современных цифровых решений, новых технологий для кинопроизводства.

Сейчас на территории Югры ведутся съёмки двух картин, есть договоренность на ближайшие два года о съёмке ещё пяти фильмов.

Креативный продюсер и заместитель генерального директора «Свердловской киностудии» Евгений Григорьев рассказал о работе, которая ведётся по возрождению киностудии:

– «Свердловская киностудия» в пике своего развития в год производила 10 игровых фильмов и несколько десятков фильмов других жанров. Сейчас мы снимаем пятый фильм.

«Свердловская киностудия» находилась в состоянии кризиса, уже воспринималась населением как прошлое. Здесь располагались различные офисные помещения.

С чего мы начали возрождение киностудии? С поддержки региональных властей – губернатор Свердловской области создал кинокомиссию, киношколу и кинофестиваль.

За 2023 год «Свердловскую киностудию» с экскурсией посетили 50 тысяч человек. Это очень важно, чтобы горожане поняли, что киностудия снова начала работать. Сейчас мы ведём профориентацию для подростков для работы в киностудии.

У нас сейчас большие проблемы с нехваткой оборудования, закупаем, находимся в процессе создания инфраструктуры. Когда мы пришли на киностудию, то не было ни одной кинокамеры, купили две камеры.

Сейчас мы в состоянии снимать 3-4 картины в год. Нам нужны хорошие продюсеры и самые разные специалисты в области кино.

Гости из других регионов России и зарубежья делились своим опытом работы по кинопроизводству.

В завершающий день кинофестиваля 26 марта состоялась звёздная дорожка, церемония закрытия XXII кинофестиваля «Дух огня» и показ фильма.

Жюри XXII Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня» подвело итоги конкурсных программ. Главные призы получили фильмы о семейных отношениях.

Главный приз «Золотая тайга» за лучший фильм международное жюри под председательством венгерского режиссёра Бенедека Флигауфа присудило казахской картине «Бауырына салу» (режиссёр и автор сценария Асхат Кучинчиреков). «Бауырына Салу» – это старая кочевая традиция, по которой после рождения мальчика Ерсултана отдали на воспитание бабушке. Он рос в обиде на родителей и не общался с ними, но, когда ему исполнилось 12 лет, бабушка умерла. Ерсултан возвращается в свою семью, которую почти не знает. Его взросление – тяжелейшая трансформация и попытка восстановить отношения с родителями, особенно с отцом. 

Приз «Серебряная тайга» за дебютный фильм получила российская картина «Угол наклона» (режиссёры: Анны Далингер и Станислава Фомичева). Фильм повествует о трудовых буднях филиппинки Эли, работающей няней в состоятельной московской семье.

Третье место – «Бронзовую тайгу» получил бразильский фильм «Собственность» (режиссёр и автор сценария Даниэля Бандейры). Главная героиня картины Тереза и её муж бегут от бушующего в городе насилия на семейную ферму. Но там они сталкиваются с восстанием местных рабочих. Тереза запирается в бронированной машине, но и этого может быть недостаточно, чтобы сдержать страх и насилие, которые растут с каждой минутой.

Особого упоминания жюри удостоился фильм «Похищение» (Индия, режиссёр Каран Теджпал).

Абсолютным триумфатором конкурса «Российские дебюты», который судило жюри под председательством режиссёра Александра Велединского, стал фильм «Последняя цена» (режиссёр Наура Гармелии). В работе дебютанта рассказывается о русской семье, живущей в полуразрушенном войной абхазском городке и выращивающей на продажу фундук. Они мечтают разбогатеть на этом бизнесе, но этим планам не суждено сбыться из-за появившейся банды, ворующей орехи.

Этот фильм получил 4 награды: приз «Золотая тайга имени Сергея Соловьева» за лучший отечественный дебютный фильм, приз зрительских симпатий «Цветы Таёжной надежды» по результатам зрительского голосования, приз за операторскую работу имени Павла Лебешева и за лучшую работу с музыкой.

Приз «Золотая тайга» президента фестиваля Эмира Кустурицы присуждён работе режиссёра Константина Богославского «Куба, Марина» про девушку Марину по прозвищу Куба, работающую на масштабной стройке по возведению крупного порта. Однажды ей в руки попадает загадочная записка пропавшей без вести девушки, которую Куба собирается вернуть её возлюбленному. Поиск девушки сопровождается решением и личных вопросов в весьма запутанной жизни Марины-Кубы.

Призы имени Александра Абдулова за лучшую мужскую и женскую роли жюри присудило Михаилу Иванову за фильм «Лапин» (режиссёры: Ася Полешкевич и Влада Краснослободцева), а также актрисе Ирине Саликовой за фильм «Контакты» (режиссёр Дмитрий Моисеев).

Главный приз «Малая золотая тайга» в номинации «Короткий метр» получила Вика Дёгтева за фильм «Чёрное» о 26-летней москвичке Симе, чьи представления о жизни в один день переворачиваются с ног на голову, и мир вдруг оказывается не таким добрым и прекрасным. Второго места или приза «Малая серебряная тайга» в этой номинации удостоился фильм «Отдай мне деньги, и я уйду» (режиссёр Александр Титов) про совестливого молодого рэкетира из 90-х годов. 

Приз «За сохранение культурных традиций» был присуждён неконкурсному фильму открытия фестиваля «Ненормальный» (режиссёр Илья Маланин). 

Также приз «За вклад в развитие кинематографа» получил из рук Эмира Кустурицы композитор Максим Дунаевский, который входил в состав жюри конкурса «Российские дебюты».

Фестиваль завершился показом фильма Оксаны Дегтярёвой «Она танцует», героиня которой общается с миром и людьми с помощью танца.

Людмила Гурьева

Рубрика: 
Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
Номер Ханты Ясанг: 
№ 6 (3642)
28.03.2024

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Главный редактор:
Алексеева Н. Г.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 500)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика