Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Тамара МЕРОВА

Содержание номера

Лххалыт - Новости

  • Округ мир нпак тратасыт
  • Кинат суссылтавсыт
  • Св вина айнэ хтпа пусмалтаве
  • Нвраманын ёт мньщи лтӈыл потыртн
  • Пенсия-олн ойтнэ врмалит урыл
  • Ӯсувт товтыл кассыт
  • Нх-патум хтпат наманыл лввсыт

Кӯщаит рӯпатаныл - Политика

  • М-вй нх-винэ мт рӯпитан хум
  • Пāвлыӈ мир тланыл

Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера

  • Мньщи йка номуӈкве патылӯв
  • Слыӈ тгыл яныг ӯсн ёхталасыт
  • Школа кӯщаиг рӯпиты
  • Ты тла лаль вос тотаве
  • Саранпвылт лнэ тил мньщи нквет
  • Хāльӯст потыр хассыт
  • Хнтаӈ мньщит урыл
  • Якутияныл ёхталам мӯй нэ

Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера

  • Тав нврамыт ёт рӯпиты
  • Юрий Вэлла, рн хум, номаве

Архив газеты Лӯим срипос

2012 год

  • № 1 (1011)

2013 год

  • № 1 (1043)
  • № 2 (1044)
  • № 3 (1045)
  • № 4 (1046)
  • № 5 (1047)
  • № 6 (1048)
  • № 7 (1049)
  • № 8 (1050)
  • № 9 (1051)
  • № 10 (1052)
  • № 11 (1053)
  • № 12 (1054)
  • № 13 (1055)
  • № 14 (1056)
  • № 15 (1057)
  • № 16 (1058)
  • № 17 (1059)
  • № 18 (1060)
  • № 19 (1061)
  • № 20 (1062)
  • № 21 (1063)
  • № 22 (1064)
  • № 23 (1065)
  • № 24 (1066)

2014 год

  • № 1 (1067)
  • № 2 (1068)
  • № 3 (1069)
  • № 4 (1070)
  • № 5 (1071)
  • № 6 (1072)
  • № 7 (1073)
  • № 8 (1074)
  • № 9 (1075)
  • № 10 (1076)
  • № 11 (1077)
  • № 12 (1078)
  • № 13 (1079)
  • № 14 (1080)
  • № 15 (1081)
  • № 16 (1082)
  • № 17 (1083)
  • № 18 (1084)
  • № 19 (1085)
  • № 20 (1086)
  • № 21 (1087)
  • № 22 (1088)
  • № 23 (1089)
  • № 24 (1090)

2015 год

  • № 1 (1091)
  • № 2 (1092)
  • № 3 (1093)
  • № 4 (1094)
  • № 5 (1095)
  • № 6 (1096)
  • № 7 (1097)
  • № 8 (1098)
  • № 9 (1099)
  • № 10 (1100)
  • № 11 (1101)
  • № 12 (1102)
  • № 13 (1103)
  • № 14 (1104)
  • № 15 (1105)
  • № 16 (1106)
  • № 17 (1107)
  • № 18 (1108)
  • № 19 (1109)
  • № 20 (1110)
  • № 21 (1111)
  • № 22 (1112)
  • № 23 (1113)
  • № 24 (1114)

2016 год

  • № 1 (1115)
  • № 2 (1116)
  • № 3 (1117)
  • № 4 (1118)
  • № 5 (1119)
  • № 6 (1120)
  • № 7 (1121)
  • № 8 (1122)
  • № 9 (1123)
  • № 10 (1124)
  • № 11 (1125)
  • № 12 (1126)
  • № 13 (1127)
  • № 14 (1128)
  • № 15 (1129)
  • № 16 (1130)
  • № 17 (1131)
  • № 18 (1132)
  • № 19 (1133)
  • № 20 (1134)
  • № 21 (1135)
  • № 22 (1136)
  • № 23 (1137)
  • № 24 (1138)

2017 год

  • № 1 (1139)
  • № 2 (1140)
  • № 3 (1141)
  • № 4 (1142)
  • № 5 (1143)
  • № 6 (1144)
  • № 7 (1145)
  • № 8 (1146)
  • № 9 (1147)
  • № 10 (1148)
  • № 11 (1149)
  • № 12 (1150)
  • № 13 (1151)
  • № 14 (1152)
  • № 15 (1153)
  • № 16 (1154)
  • № 17 (1155)
  • № 18 (1156)
  • № 19 (1157)
  • № 20 (1158)
  • № 21 (1159)
  • № 22 (1160)
  • № 23 (1161)
  • № 24 (1162)

2018 год

  • № 1 (1163)
  • № 2 (1164)
  • № 3 (1165)
  • № 4 (1166)
  • № 5 (1167)
  • № 6 (1168)
  • № 7 (1169)
  • № 8 (1170)
  • № 9 (1171)
  • № 10 (1172)
  • № 11 (1173)
  • № 12 (1174)
  • № 13 (1175)
  • № 14 (1176)
  • № 15 (1177)
  • № 16 (1178)
  • № 17 (1179)
  • № 18 (1179)
  • № 19 (1181)
  • № 20 (1182)
  • № 21 (1183)
  • № 22 (1184)
  • № 23 (1185)
  • № 24 (1186)

2019 год

  • № 1 (1187)
  • № 2 (1188)
  • № 3 (1189)
  • № 4 (1190)
  • № 5 (1191)
  • № 6 (1192)
  • № 7 (1193)
  • № 8 (1194)
  • № 9 (1195)
  • № 10 (1196)
  • № 11 (1197)
  • № 12 (1198)
  • № 13 (1199)
  • № 14 (1200)
  • № 15 (1201)
  • № 16 (1202)
  • № 17 (1203)
  • № 18 (1204)
  • № 19 (1205)
  • № 20 (1206)
  • № 21 (1207)
  • № 22 (1208)
  • № 23 (1209)
  • № 24 (1210)

2020 год

  • № 1 (1211)
  • № 2 (1212)
  • № 3 (1213)
  • № 4 (1214)
  • № 5 (1215)
  • № 6 (1216)
  • № 7 (1217)
  • № 8 (1218)
  • № 9 (1219)
  • № 10 (1220)
  • № 11 (1221)
  • № 12 (1222)
  • № 13 (1223)
  • № 14 (1224)
  • № 15 (1225)
  • № 16 (1226)
  • № 17 (1227)
  • № 18 (1228)
  • № 19 (1229)
  • № 20 (1230)
  • № 21 (1231)
  • № 22 (1232)
  • № 23 (1233)
  • № 24 (1234)

2021 год

  • № 1 (1235)
  • № 2 (1236)
  • № 3 (1237)
  • № 4 (1238)
  • № 5 (1239)
  • № 6 (1240)
  • № 7 (1241)
  • № 8 (1242)
  • № 9 (1243)
  • № 10 (1244)
  • № 11 (1245)
  • № 12 (1246)
  • № 13 (1247)
  • № 14 (1248)
  • № 15 (1249)
  • № 16 (1250)
  • № 17 (1251)
  • № 18 (1252)
  • № 19 (1253)
  • № 20 (1254)
  • № 21 (1255)
  • № 22 (1256)
  • № 23 (1257)
  • № 24 (1258)

2022 год

  • № 1 (1259)
  • № 2 (1260)
  • № 3 (1261)
  • № 4 (1262)
  • № 5 (1263)
  • № 6 (1264)
  • № 7 (1265)
  • № 8 (1266)
  • № 9 (1267)
  • № 10 (1268)
  • № 11 (1269)
  • № 12 (1270)
  • № 13 (1271)
  • № 14 (1272)
  • № 15 (1273)
  • № 16 (1274)
  • № 17 (1275)
  • № 18 (1276)
  • № 19 (1277)
  • № 20 (1278)
  • № 21 (1279)
  • № 22 (1280)
  • № 23 (1281)
  • № 24 (1282)

2023 год

  • № 1 (1283)
  • № 2 (1284)
  • № 3 (1285)
  • № 4 (1286)
  • № 5 (1287)
  • № 6 (1288)
  • № 7 (1289)
  • № 8 (1290)
  • № 9 (1291)
  • № 10 (1292)
  • № 11 (1293)
  • № 12 (1294)
  • № 13 (1295)
  • № 14 (1296)
  • № 15 (1297)
  • № 16 (1298)
  • № 17 (1299)
  • № 18 (1300)
  • № 19 (1301)
  • № 20 (1302)
  • № 21 (1303)
  • № 22 (1304)
  • Спецпроект
  • № 23 (1305)
  • № 24 (1306)

2024 год

  • № 1 (1307)
  • № 2 (1308)
  • № 3 (1309)
  • № 4 (1310)
  • № 5 (1311)
  • № 6 (1312)
  • № 7 (1313)
  • № 8 (1314)
  • № 9 (1315)
  • № 10 (1316)
  • № 11 (1317)
  • № 12 (1318)
  • № 13 (1319)
  • № 14 (1320)
  • № 15 (1321)
  • № 16 (1322)
  • № 17 (1323)
  • № 18 (1324)
  • № 19 (1325)
  • № 20 (1326)
  • № 21 (1327)
  • № 22 (1328)
  • № 23 (1329)
  • № 24 (1330)

2025 год

  • № 1 (1331)
  • № 2 (1332)
  • № 3 (1333)
  • № 4 (1334)
  • № 5 (1335)
  • № 6 (1336)
  • № 7 (1337)
  • № 8 (1338)
  • № 9 (1339)

Вы здесь

Главная » Нх-патум хтпат наманыл лввсыт
  • Мансийский
  • Русский

Нх-патум хтпат наманыл лввсыт

Белоярский ӯст «Педагог года Югры 2018» касыл врыглавес. Тув свсыр мныл  нврамыт ханищтан 17 хтпа, садикт воспитателиг рӯпитан 14 хтпа ос 6 педагог-психологыт касуӈкве ёхталасыт. 
 

Школат рӯпитан мхум тнки ханищтан предметаныл щирыл касгыт, садикт рӯпитан хтпат мгыс ос «Сердце отдаю детям» нампа касыл врыглавес. Щнь лтыӈ ханищтан  хтпат ксыӈ тл с касгыт. Ты тл нила ханты н ос акв мньщи н уроканыл суссылтасыт. Мӯй мхум пуссын «Нуви Ат» этнокультурный центр колт акван-атыглавсыт.
Ханты-Мансийск ӯсныл тув кит нг ялсг. Ирина Молданова ханты стихыт хаснэ ос тнаныл ловиньтан урыл потыртас. Галина Молданова канит ос мт ёнгынутыт урыл потыртас. Октябрьский районныл ёхталам н Лариса Карпенко мньщи пӯри врнэ урыл потыртас ос хурит суссылтас. Белоярский районт лнэ нг Ирина Енова «Ам щмьям» нампа ханищтан щс врыглас, ос Анастасия Вахат «синквейн» йильпи щирыл номсуӈкве нврамыт ханищтас. Тот акв хотты лххал св мныл ловиньтгыт ман хӯнтлгыт ке, тувыл тнки мк номт вос вргыт, нмхотьютн номтаныл лльсаӈ ул вос тлыгтавсыт.  
Ань ты нт халт Анастасия Вахат нх-патыс. Китыт места Лариса Карпенко вис, хӯрмит местат Ирина Енова лыс. Мн ханищтан хтпат пуссын янытлыянӯв, тн св ёмас ос лтыӈ хӯнтлын, номтыӈ  нврам вос ханищтгыт. 

Развитие образования институтныл ктым лххал мньщи лтӈыл Тамара Мерова хансыстэ.

Названы имена лучших учителей родного языка

В городе Белоярском завершился окружной конкурс «Педагог года Югры 2018». В нём приняли участие 17 учителей, 14 воспитателей и 6 педагогов-психологов со всего региона. Каждый преподаватель показал своё  педагогическое мастерство, навыки, авторские разработки уроков, для воспитателей детских садов был организован конкурс «Сердце отдаю детям».

Отдельный конкурс проходил для учителей родного языка и литературы. В этом году между собой соревновались четыре учительницы хантыйского языка и учительница мансийского языка. Как отмечают организаторы, проведение конкурсного мероприятия в выставочном зале Этнокультурного центра «Нуви Ат», его уникальная экспозиция зала, представляющая построение северного дома с использованием природных материалов,  способствовало эмоциональному подъёму конкурсанток.

Две участницы были из Ханты-Мансийска. Ирина Максимовна Молданова раскрыла тонкости хантыйского фольклорного стихосложения, она применила такие формы, как синквейн, хайку (хокку), диаманта, штрихи, продемонстрировала искусство преобразования фольклорного текста в стихотворение для детей. Галина Сергеевна Молданова, используя музейные экспонаты, продемонстрировала мастер-класс по изготовлению куклы «акань».

Лариса Николаевна Карпенко делилась своим опытом использования средств народного воспитания на уроках родного языка путём  прямого и комментированного показа традиционного мансийского свадебного обряда.

Мастер-класс Ирины Дмитриевны Еновой представил идеи, находки и результаты использования метода мини-проектов «Моя семья»  на уроках родного языка и литературы. Конкурсанты в течение десяти минут работали над проектом по алгоритму, разработанному педагогом. Результаты проекта были представлены на мансийском и хантыйском языках.

«Использование приёма «Синквейн» на уроках родного языка»  представила Анастасия Евгеньевна Вахат. По её убеждению, школьники должны овладеть умением критически относиться к той информации, которую они получают. Они должны осмысливать новую информацию, «переваривать», находить дополнительную информацию, проверять источники и только потом делать выводы. Практическая часть мастер-класса раскрывала секреты применения на уроке родного языка технологии развития критического мышления. Авторской находкой стал «синквейн наоборот», который сразу же обогатил методическую копилку конкурсантов.

В итоге, в конкурсе среди учителей родного языка и литературы победителем признана Анастасия Евгеньевна Вахат из Белоярского района. Второе место присуждено Ларисе Николаевне Карпенко из  Октябрьского района, и третье − Ирине Дмитриевне Еновой из Белоярского района.

Информацию из сайта института развития и образования на мансийский язык перевела Тамара Мерова.

Рубрика: 
Лххалыт - Новости
Номер Луима сэрипос: 
№ 6 (1168)
23.03.2018

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Главный редактор:
Алексеева Н. Г.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 500)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика