- Хантыйский
- Русский
Увӑс мир института вәнӆтыйӆты юхтаты!
Вән классӑтн вәнӆтыйӆты эвет-пухӑт! Ӑшкола ештуптӑты пийн А.И. Герцен нємпи Российской государственной педагогической университет хуща вәӆты Увӑс мир института вәнӆтыйӆты юхтаты!
Мўӊ хущева хәӆумсыр щирн вәнӆтыйӆты рӑхӆ: тәрум пӑта, внебюджетной па целевой щирн. Айӆат хуят целевой щирн нємасыя кӑсупсыйн кӑсӆ, щи тумпи вухӑӊ нётупсы вантты питӆ па еӆӆы имухты рәпатая вўӆы.
Вәнӆтыйӆты пийн нын бакалавр нєм тӑйты питӆӑты па ипўӆяӊ кӑт вєра вәнӆтӑты вєритӆӑты.
Кӑтсыр бакалавриат ӆэщӑтты поступсы щирн нєпекӑӊ хуят няврємӑт ӑнтә тәп Увӑс мир рәт ясӑӊа па литературая вәнӆтӑты вєритӆ, щи тумпи па хон пєлӑк китайской ясӑӊа. Щит шєӊк мосӆ Дальний Восток мўвӑт пӑта, вантэ, ӆыв Китай мўв пиӆа ванӑн вәӆӆӑт. Юхи хӑщум оӆӑтн Россия мўвев кәщайт Китайской Народной Республика кәщайт пиӆа иха арсыр мосты вєрӑт тәӆӑт, щирн рўщ ясӑӊ эвӑӆт китайской ясӑӊа па юхӆы тулмащтӑты хуятӑт шєӊк мосӆӑт. Щи нєпекӑӊ ёх еӆӆы ӑшколайтн, колледжӑтн, культура хотӑтн, айкеӆӑт ӆэщӑтты тӑхетн муй па КНР мўв пиӆа рәпата тӑхетн рәпитты вєритӆӑт. Нєпекӑӊ ёх ӑнтә тәп няврємӑт вәнӆтӑты вєритӆӑт, щи тумпи еӆӆы наука щирн рәпитты.
Кимит кӑтсыр программа, щит «Ай няврємӑт вәнӆтӑты хуят» па «Рәт ясӑӊа, фольклора, литературая вәнӆтӑты хуят». Вәнӆтыйӆты айӆат ёх Санкт-Петербург вошн, Увӑс мўвӑт вошӑтн па кәртӑтн практика тәты питӆӑт.
Хәӆмит кӑтсыр поступсы, щит «Этнокультурологическое образование» па «Дополнительное образование детей». Тӑм вәнӆтӑты вєрӑт Увӑс шуши мирӑт йис вәӆупсы ӆєрамтты научной институтӑт па музеят ёх пиӆа тәты питӆӑт. Щи вєрӑта вәнӆтыйӆты айӆат ёх «Увӑс хәс» ариты-якты тӑхия ӊхты питӆӑт. Щи нєпекӑӊ ёх еӆӆы няврємӑт шуши мир вєрӑта вәнӆтӑты питӆӑт: шўкщӑты вєра, ариты-якты, шуши мир йис вәӆупсы урокӑт тәты.
Зоя Рябчикова,Увӑс мир институтн айӆат ёх вәнӆтӑты нє
Хӑнты ясӑӊа тулмащтӑс: Людмила Гурьева
Уважаемые абитуриенты!
Приглашаем вас поступить на образовательные программы института народов Севера Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
Правилами приёма предусмотрено поступление на бюджетные, внебюджетные и целевые места. При поступлении по целевому договору поступающие участвуют в отдельном конкурсе, что повышает шансы на поступление. Целевой договор предусматривает меры социальной поддержки и дальнейшее трудоустройство. Памятка по заключению договора о целевом обучении расположена по ссылке: https://www.herzen.spb.ru/abiturients/informatsiya-o-prieme/postuplenie-...
Основная образовательная программа бакалавриата 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) 1. «Родной язык и литература коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока» 2. «Китайский язык» направлена на подготовку уникальных специалистов по исчезающим языкам малочисленных северных этносов и китайскому языку для осуществления педагогической деятельности и развития культурно-образовательного пространства Севера, Сибири и Дальнего Востока.
В Российской Федерации большое внимание уделяется сохранению и развитию языков и культур коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, что отражено в Федеральных Законах «Об образовании в Российской Федерации», «О языках народов Российской Федерации», «О нематериальном этнокультурном достоянии Российской Федерации», а также в региональных законах и нормативных актах.
Перечень родных языков и литературы малочисленных северных этносов, по которым осуществляется подготовка:
алтайская языковая группа:
- долганский язык, фольклор и литература
- эвенкийский язык, фольклор и литература
- эвенский язык, фольклор и литература
- нанайский язык, фольклор и литература
- удэгейский язык, фольклор и литература
- сойотский язык, фольклор и литература
- тофаларский язык, фольклор и литература
палеоазиатская языковая группа:
- корякский язык, фольклор и литература
- нивхский язык, фольклор и литература
- чукотский язык, фольклор и литература
- эскимосский язык, фольклор и литература
- юкагирский язык, фольклор и литература
уральская языковая группа:
- вепсский язык, фольклор и литература
- мансийский язык, фольклор и литература
- ненецкий язык, фольклор и литература
- хантыйский язык, фольклор и литература
- саамский язык, фольклор и литература
- селькупский язык, фольклор и литература
Выпускники получат фундаментальную этнофилологическую подготовку, позволяющую работать не только в сфере педагогики, но и продолжить образование для дальнейшей научно-исследовательской деятельности.
По окончании обучения выпускники получают диплом бакалавра педагогического образования с двумя профилями подготовки. Двухпрофильная программа бакалавриата позволяет вести не только родной язык, но и иностранный – китайский, что особенно актуально для регионов Дальнего Востока, граничащих с КНР, таких, как Хабаровский край, Амурская область, Приморский край.
В условиях новой социально-политической ситуации регионы Севера и Арктики активно развиваются, расширяют инфраструктуру, наращивается сотрудничество России с Китайской Народной Республикой, в связи с чем специалисты в области языков, преподаватели, переводчики пользуются спросом на региональном рынке труда. Выпускников образовательной программы ждут образовательные учреждения регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока (школы, в том числе кочевые школы, колледжи, учреждения дополнительного образования), учреждения культуры (этнокультурные центры, дома творчества, дома культуры), администрации муниципалитетов, средства массовой информации, а также организации и предприятия, сотрудничающие с КНР.
Основная образовательная программа бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) 1. «Начальное образование»; направленность (профиль) 2. «Дополнительное образование в области языков, фольклора и литературы коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока» направлена на подготовку специалистов широкого профиля, которые готовы к решению задач профессиональной деятельности учителя на ступени начального образования по предметам федерального, регионального (национально-регионального) компонентов учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации с русским языком обучения и/или с родным (нерусским) языком обучения и к осуществлению педагогических функций в системе дополнительного образования.
Обучение ориентировано на подготовку учителя начальных классов и педагога дополнительного образования в области языков, фольклора и литературы малочисленных северных народов, способного планировать и реализовывать педагогический процесс с детьми младшего школьного возраста. Особое внимание в подготовке специалиста уделяется изучению психолого-педагогических, методических основ организации учебного процесса в начальной школе. Студенты учатся учитывать потребности и способности ребенка младшего школьного возраста, осуществлять сопровождение педагогического процесса обучения в начальной школе, а также реализовывать программы дополнительного образования в области языков, фольклора и литературы коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Учебным планом предусмотрены учебные и педагогические практики в образовательных учреждениях г. Санкт-Петербурга и регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
По окончании обучения выпускники получают диплом бакалавра педагогического образования с двумя профилями подготовки.
Будущая карьера выпускников связана с работой в государственных учреждениях среднего общего образования, в домах детского творчества, в частных школах, досуговых центрах, этнокультурных центрах, центрах развития детей младшего школьного возраста.
Возможные профессии:
- Учитель начальных классов;
- Педагог дополнительного образования;
- Преподаватель курсов родных языков.
Основная образовательная программа бакалавриата 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) 1. «Этнокультурологическое образование» 2. «Дополнительное образование детей» направлена на подготовку уникальных специалистов в области сохранения этнических культур в целях развития культурно-образовательного пространства Севера, Сибири и Дальнего Востока. В условиях нарастающих тенденций к возрождению традиционных культур и национальных ценностей народов России в регионах развиваются программы основного и дополнительного образования в области традиционного декоративно-прикладного и танцевально-музыкального искусства, фольклора, истории, этнографии, культуры северных этносов, востребованы специалисты соответствующих профилей.
Принципиальной методологической базой подготовки по данной программе является междисциплинарный подход, интегрирующий современное культурологическое, этнологическое, психологическое, социологическое, педагогическое, художественное и североведческое знание. Бакалавр, подготовленный по данной программе, будет обладать необходимым комплексом общих и специальных компетенций для реализации образовательных, исследовательских и культуро-экологических задач сохранения языков и культур коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, формирования культуры межнационального общения и толерантности, передачи ценностей этнической культуры, достижения единства этнической, этнорегиональной и гражданской идентичности.
Реализация данной программы предусматривает сотрудничество с Российским этнографическим музеем, Музеем антропологии и этнографии РАН им. Петра Великого (Кунсткамерой), Государственным музеем Арктики и Антарктики. Студенты участвуют в этнографических экспедициях в регионах Севера, Сибири и Дальнего Востока, осуществляют социально-значимые проекты в сфере популяризации традиционных культур, проводят фестивали, конкурсы, выставки.
При освоении образовательной программы студенты участвуют в работе фольклорного театра-студии «Северное сияние», приобщаются к танцевально-музыкальной культуре народов Севера, выступают на этнофестивалях Санкт-Петербурга и других городов нашей страны.
По окончании обучения выпускники получают диплом бакалавра педагогического образования с двумя профилями подготовки.
Выпускники образовательной программы смогут применить полученные знания в рамках реализации школьной программы, как в урочной, так и во внеурочной деятельности, а также работая педагогами дополнительного образования. Регионы Севера, Сибири и Дальнего Востока осуществляют широкую деятельность по сохранению и развитию традиционных культур коренных народов. Базами для реализации этих задач являются общеобразовательные учреждения, краеведческие музеи, этноцентры, Дома творчества, СМИ.
Информация предоставлена З.С. Рябчиковой,
доцентом кафедры «Уральские языки» Института народов Севера
РГПУ им. А.И. Герцена
Перевод на хантыйский язык Людмилы Гурьевой