Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Людмила ТЕТКИНА

Содержание номера

Лххалыт - Новости

  • Пвлытныл ёхталам мхум аквъёт ханищтахтасыт
  • лнэ мāнылт пусмалтавет
  • Лккар хольт нврамыт пусмалтаӈкве хсы
  • Мхум пӯмыщ накыт суссыт
  • Нх-патум нврамыт
  • Пс пормасыт акван-атнэ хтпат рӯпатаныл

Кӯщаит рӯпатаныл - Политика

  • Хӯл янмалтан тла

Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера

  • Сакыл хартуӈкв хснэ н
  • рныт тнти лупсаныл суссылтыяныл
  • Таквсы пора урыл потыр

Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера

  • Пс щирыл щаквщв
  • Сыре-сыр суссылтапыт лсыт
  • М-витув рганэ суйтсыт

Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события

  • Ищхӣпыӈ мт тнки лпсыт врсыт

Архив газеты Лӯим срипос

2012 год

  • № 1 (1011)

2013 год

  • № 1 (1043)
  • № 2 (1044)
  • № 3 (1045)
  • № 4 (1046)
  • № 5 (1047)
  • № 6 (1048)
  • № 7 (1049)
  • № 8 (1050)
  • № 9 (1051)
  • № 10 (1052)
  • № 11 (1053)
  • № 12 (1054)
  • № 13 (1055)
  • № 14 (1056)
  • № 15 (1057)
  • № 16 (1058)
  • № 17 (1059)
  • № 18 (1060)
  • № 19 (1061)
  • № 20 (1062)
  • № 21 (1063)
  • № 22 (1064)
  • № 23 (1065)
  • № 24 (1066)

2014 год

  • № 1 (1067)
  • № 2 (1068)
  • № 3 (1069)
  • № 4 (1070)
  • № 5 (1071)
  • № 6 (1072)
  • № 7 (1073)
  • № 8 (1074)
  • № 9 (1075)
  • № 10 (1076)
  • № 11 (1077)
  • № 12 (1078)
  • № 13 (1079)
  • № 14 (1080)
  • № 15 (1081)
  • № 16 (1082)
  • № 17 (1083)
  • № 18 (1084)
  • № 19 (1085)
  • № 20 (1086)
  • № 21 (1087)
  • № 22 (1088)
  • № 23 (1089)
  • № 24 (1090)

2015 год

  • № 1 (1091)
  • № 2 (1092)
  • № 3 (1093)
  • № 4 (1094)
  • № 5 (1095)
  • № 6 (1096)
  • № 7 (1097)
  • № 8 (1098)
  • № 9 (1099)
  • № 10 (1100)
  • № 11 (1101)
  • № 12 (1102)
  • № 13 (1103)
  • № 14 (1104)
  • № 15 (1105)
  • № 16 (1106)
  • № 17 (1107)
  • № 18 (1108)
  • № 19 (1109)
  • № 20 (1110)
  • № 21 (1111)
  • № 22 (1112)
  • № 23 (1113)
  • № 24 (1114)

2016 год

  • № 1 (1115)
  • № 2 (1116)
  • № 3 (1117)
  • № 4 (1118)
  • № 5 (1119)
  • № 6 (1120)
  • № 7 (1121)
  • № 8 (1122)
  • № 9 (1123)
  • № 10 (1124)
  • № 11 (1125)
  • № 12 (1126)
  • № 13 (1127)
  • № 14 (1128)
  • № 15 (1129)
  • № 16 (1130)
  • № 17 (1131)
  • № 18 (1132)
  • № 19 (1133)
  • № 20 (1134)
  • № 21 (1135)
  • № 22 (1136)
  • № 23 (1137)
  • № 24 (1138)

2017 год

  • № 1 (1139)
  • № 2 (1140)
  • № 3 (1141)
  • № 4 (1142)
  • № 5 (1143)
  • № 6 (1144)
  • № 7 (1145)
  • № 8 (1146)
  • № 9 (1147)
  • № 10 (1148)
  • № 11 (1149)
  • № 12 (1150)
  • № 13 (1151)
  • № 14 (1152)
  • № 15 (1153)
  • № 16 (1154)
  • № 17 (1155)
  • № 18 (1156)
  • № 19 (1157)
  • № 20 (1158)
  • № 21 (1159)
  • № 22 (1160)
  • № 23 (1161)
  • № 24 (1162)

2018 год

  • № 1 (1163)
  • № 2 (1164)
  • № 3 (1165)
  • № 4 (1166)
  • № 5 (1167)
  • № 6 (1168)
  • № 7 (1169)
  • № 8 (1170)
  • № 9 (1171)
  • № 10 (1172)
  • № 11 (1173)
  • № 12 (1174)
  • № 13 (1175)
  • № 14 (1176)
  • № 15 (1177)
  • № 16 (1178)
  • № 17 (1179)
  • № 18 (1179)
  • № 19 (1181)
  • № 20 (1182)
  • № 21 (1183)
  • № 22 (1184)
  • № 23 (1185)
  • № 24 (1186)

2019 год

  • № 1 (1187)
  • № 2 (1188)
  • № 3 (1189)
  • № 4 (1190)
  • № 5 (1191)
  • № 6 (1192)
  • № 7 (1193)
  • № 8 (1194)
  • № 9 (1195)
  • № 10 (1196)
  • № 11 (1197)
  • № 12 (1198)
  • № 13 (1199)
  • № 14 (1200)
  • № 15 (1201)
  • № 16 (1202)
  • № 17 (1203)
  • № 18 (1204)
  • № 19 (1205)
  • № 20 (1206)
  • № 21 (1207)
  • № 22 (1208)
  • № 23 (1209)
  • № 24 (1210)

2020 год

  • № 1 (1211)
  • № 2 (1212)
  • № 3 (1213)
  • № 4 (1214)
  • № 5 (1215)
  • № 6 (1216)
  • № 7 (1217)
  • № 8 (1218)
  • № 9 (1219)
  • № 10 (1220)
  • № 11 (1221)
  • № 12 (1222)
  • № 13 (1223)
  • № 14 (1224)
  • № 15 (1225)
  • № 16 (1226)
  • № 17 (1227)
  • № 18 (1228)
  • № 19 (1229)
  • № 20 (1230)
  • № 21 (1231)
  • № 22 (1232)
  • № 23 (1233)
  • № 24 (1234)

2021 год

  • № 1 (1235)
  • № 2 (1236)
  • № 3 (1237)
  • № 4 (1238)
  • № 5 (1239)
  • № 6 (1240)
  • № 7 (1241)
  • № 8 (1242)
  • № 9 (1243)
  • № 10 (1244)
  • № 11 (1245)
  • № 12 (1246)
  • № 13 (1247)
  • № 14 (1248)
  • № 15 (1249)
  • № 16 (1250)
  • № 17 (1251)
  • № 18 (1252)
  • № 19 (1253)
  • № 20 (1254)
  • № 21 (1255)
  • № 22 (1256)
  • № 23 (1257)
  • № 24 (1258)

2022 год

  • № 1 (1259)
  • № 2 (1260)
  • № 3 (1261)
  • № 4 (1262)
  • № 5 (1263)
  • № 6 (1264)
  • № 7 (1265)
  • № 8 (1266)
  • № 9 (1267)
  • № 10 (1268)
  • № 11 (1269)
  • № 12 (1270)
  • № 13 (1271)
  • № 14 (1272)
  • № 15 (1273)
  • № 16 (1274)
  • № 17 (1275)
  • № 18 (1276)
  • № 19 (1277)
  • № 20 (1278)
  • № 21 (1279)
  • № 22 (1280)
  • № 23 (1281)
  • № 24 (1282)

2023 год

  • № 1 (1283)
  • № 2 (1284)
  • № 3 (1285)
  • № 4 (1286)
  • № 5 (1287)
  • № 6 (1288)
  • № 7 (1289)
  • № 8 (1290)
  • № 9 (1291)
  • № 10 (1292)
  • № 11 (1293)
  • № 12 (1294)
  • № 13 (1295)
  • № 14 (1296)
  • № 15 (1297)
  • № 16 (1298)
  • № 17 (1299)
  • № 18 (1300)
  • № 19 (1301)
  • № 20 (1302)
  • № 21 (1303)
  • № 22 (1304)
  • Спецпроект
  • № 23 (1305)
  • № 24 (1306)

2024 год

  • № 1 (1307)
  • № 2 (1308)
  • № 3 (1309)
  • № 4 (1310)
  • № 5 (1311)
  • № 6 (1312)
  • № 7 (1313)
  • № 8 (1314)
  • № 9 (1315)
  • № 10 (1316)
  • № 11 (1317)
  • № 12 (1318)
  • № 13 (1319)
  • № 14 (1320)
  • № 15 (1321)
  • № 16 (1322)
  • № 17 (1323)
  • № 18 (1324)
  • № 19 (1325)
  • № 20 (1326)
  • № 21 (1327)
  • № 22 (1328)
  • № 23 (1329)
  • № 24 (1330)

2025 год

  • № 1 (1331)
  • № 2 (1332)
  • № 3 (1333)
  • № 4 (1334)
  • № 5 (1335)
  • № 6 (1336)
  • № 7 (1337)
  • № 8 (1338)
  • № 9 (1339)
  • № 10 (1340)
  • № 11 (1341)

Вы здесь

Главная » Ищхӣпыӈ мт тнки лпсыт врсыт
  • Мансийский
  • Русский

Ищхӣпыӈ мт тнки лпсыт врсыт

Мнь таквс тпос юи-выл хталант нпак хаснэ финно-угор мхум,  Россия янытыл свсыр библиотекат рӯпитан хтпат, «блогерыг» лвнэ мньлат гит ос пыгыт Ханты-Мансийск ӯст акван-атхатыгллсыт. Юи-выл тлытт тамле яныг хнтхатыглап ксыӈ таквсы тыт врыглаве. 

Ты яныг конферен­ция лум порат Ханты-Мансийск ӯст нпак ловиньтан колт свсыр мныл ёхта­лам финно-угор мньлат гит, пыгыт врум рӯпатаныл урыл с потыртасыт. Тн ищхӣпыӈ утыт пуссын тнки нас лп­сыт нь­щгыт, тот щнь лт­ӈыл по­тыр­тгыт, лхха­лыт хан­сгыт, мнь кина-охсат вргыт ос пслум хурия­ныл суссыл­тгыт. Тамле рӯпата врнэ хтпат рущ лтӈыл «бло­герыг» лва­вет. 

Ищхӣпыӈ мт врнэ рӯпатаныл 

Анна Новоселова Ямал мт Тазовский район Творчество колт кӯщай вӈын хтпаг лы. Ты колт рӯпитан хтпат свсыр мйтыт акван-атсыт ос нпак тратасыт. Ётыл ксащан хтпа ты мйтыт мйтуӈ­кве ввсаныл ос свнув мхумн вос хӯнтлавет ищ­хӣпыӈ утыт кина-ох­саг пслысаныл. Ос св­сыр финно-угор мирыт пс йис врмаляныл ос щнь лтӈаныл лаль тотнэ мгсыл «Достояние республики» нампа ёнгил врсыт. Тн мнь нпак-лмтын свсыр хурит пслысыт ос финно-угорский лтӈыл тол­мащ­ласаныл. Тох ёнгим, тва лтыӈ ханищтаӈкве рви.  

Удмурт мхум урыл кина-охсат пслы

Лилия Широбокова Удмуртия мныл Ижевск ӯсныл ёхталас. Тав такви лпст удмурт мхум пс йис врмаляныл урыл щнь лтӈыл ос рущ лтӈыл потырты. йкатэ ос хӯрум нвраманэ ёт юн тнки лтӈыл потыр­тгыт, ты урыл тав акваг мнь кина-охсат ври. Удмурт мир маснутыт урыл кина с пслы. Такви йкатэ, нвраманэ ты маснутыл мастыянэ, пс­лыянэ ос хуриянэ мирн суссылтыянэ. Ты таквсы тав мнь пвылквен ялыс, тот удмурт мхум хумус пӯри врсыт, та урыл кина пслыс. Ос ётыл акв минута свит кина-охсат щпитас ос такви лпст суссылтасанэ.  

Н лвыс, тав удмурт мир маснут лаль тына­лан мгсыл рӯтанэ ёт нсхатуӈкве вуйхатас. Ань мньлат хтпат йӣквнэ колн йӣквуӈкве ввиянэ ос тув удмурт маснутыл ксыӈе ёхтуӈ­кве лвиянэ. 

Ищхӣпыӈ мт тав в­рум лпсн ань ат стыра арыгкем лумхласыт хасхатасыт. Удмурт мхум пс йис врмалил свнув хтпат вос пӯмщалахта­сыт, тав ксыӈ хтал вти кина-охсат, нтнэ хурит тув ври, свсыр лхха­лыт акваг хансы, тыимг­сыл ӯщлахтын хтал щар ат ньщи.  

Мокша лтыӈ ханищтгыт

Мньлат н Оксана Белкина Мордовия мт Саранск ӯст лы. Тав 25 хтпат мокшанский лт­ӈыл потыртаӈкве ха­нищ­тыянэ. влт тн ищ­хӣ­пыӈ ут хосыт туп по­тыр­тасыт, туи тав ты мхум лтыӈ ханищтаӈ­кве Саранск ӯсн ввыг­ла­санэ. Тув 15 лумхлас ёхта­ласыт.

Яныгмам мтэ урыл ёмас кина пслы

Мньлат пыг Генрих Немчинов Сыктывкар ӯсныл ёхталас. Тав Коми республика м-витэ ос саран мхум лупсаныл урыл кинат пслы. Ань ищхӣпыӈ мт тав палтэ 10 стыра лумхлас хасхатасыт, тав врум кинанэ 10 млн хтпат сус­сыт. Тав лвыс, ань школатын втихал ялан­тлы, тот нвра­мытн пс­лум кинанэ суссыл­тыянэ ос саран лтӈыл потыр­таӈкве ханищтыянэ.  

Мт финно-угор мнь­лат хтпат врум рӯпата­ныл урыл с потыртасыт. Тнаныл хӯнтлаӈкве тай пӯмащ лыс, ань мньлат гит, пыгыт акваг ищхӣ­пыӈ утыл сака пӯмща­лах­тгыт ос свсыр кина-охсат тот сунсгыт, тох щнь лтыӈ, пс йис вр­маляныл ханищтаӈкве с тах врмгыт. 

Людмила ТЕТКИНА

Play / pause
0:00
0:00
volume
menu
  • Ищхӣпыӈ мт тнки лпсыт врсыт
< previous
> next

Странички в социальных сетях как средство продвижения культуры и родного языка

В рамках конференции финно-угорских писателей с международным участием, которая прошла с 20 октября по 1 ноября в Ханты-Мансийске, состоялась встреча с этноблогерами. Темой разговора стала: «Этнокультурная блогосфера: контент, авторы, темы и методы». Гости из разных финно-угорских территорий поделились своими знаниями, рассказали, как правильно создать свой контент, о чём писать, как привлекать новых подписчиков в социальных сетях.  

Заместитель директора Тазовского районного Дома творчества, амбассадор Сообщества языковых активистов новых медиа в Ямало-Ненецком автономном округе, полуфиналист #ТопБЛОГ, Тазовский  Анна Новосёлова рассказала, как нужно правильно начать вести свой этноблог. Она поделилась практикой ведения такого блога.

 – Я долгое время жила на свой малой родине в республике Марий Эл. Мы сделали интересную игру «Достояние Республики» и начали с ментальной карты. Эта игра была создана по принципу «Доббль». Мы выкладывали в соцсети карточки, с информацией о людях, национальных праздниках, музыкальных инструментах, о традиционной кухне и так далее. Этот интересный контент, в игру можно поиграть и заодно познакомиться с традициями и культурой. 

Ещё один наш интересный проект – это лаборатория этнокультурного образования. Мы с коллегами создали уникальный продукт «Достояние республики» с аудио сказками и краеведческое лото. Все эти проекты также направлены на познание культуры и традиций разных народов.  

Ещё одна участница встречи – Лилия Широбокова, этноблогер, участник площадки "Этноблогинг". Девушка живёт в республике Удмуртия. 

  – Я занимаюсь продвижением удмуртского языка и культуры по велению своей души, – поделилась Лилия. – Я многодетная мама, и все мои дети говорят на родном языке. И сегодня мы поговорим о привлечение подписчиков через видеоконтент. Начну с того, что национальная одежда привлекает внимание и делает большие охваты. Этноблогер должен иметь костюм своего народа. Но кроме этого, нужно знать сегодняшние тренды и адаптировать их под себя.

Лилия делает небольшие видеоролики, где показывает удмуртские национальные костюмы. Летом этого года она ездили в небольшое удмуртское село, где показала, как проходит сватовство. Такой контент тоже очень хорошо «зашёл» и вызвал большой интерес у её подписчиков.  

Кроме этого, она занялась продвижением этноодежды. Свою линию создаёт сестра её мужа, Лилия занимается продвижением бренда в социальных сетях.

Этноблогер Оксана Белкина популяризирует мокшанский язык в социальных сетях. 

– В Мордовии два языка – это мокшанский и эрзянский. Я представитель мокшанского народа, – рассказала гостья из Саранска.  – Несколько лет назад я решила, что будущее моего родного языка напрямую зависит от меня. И я должна что-то делать. Вначале я начала вести соцсети, где выкладывала видеоролики, песни, мемы. Но потом поняла, что этого недостаточно. Для того чтобы  привлечь молодёжь, широкую аудиторию, нужно показать, что мокшанский язык - это интересно. Я начала вести свой блог, а уже затем  пришла к преподаванию родного языка и организовала онлайн курсы по мокшанскому языку. На него записалось 25 человек. Второй поток начала в августе, там было 20 человек. Когда я окончила первый курс, поняла, что у моих учеников есть база, но нет практики. Поэтому предложила моим слушателям приехать в Саранск на очный этап обучения языка. И этот курс поддержали 15 человек. 

Генрих Немчинов – ещё один представитель современной молодёжи. Парень представитель народа коми и очень гордится этим. Генрих снимает видеоролики о красотах Коми Республики и культуре своего народа, выкладывает их в социальных сетях. У молодого человека больше 100 тысяч подписчиков, его ролики набирают многомилионные просмотры. 

Людмила ТЕТКИНА

фото окружной библиотеки Югры и с личной страницы в соцсетях  Лилии Широбоковой. 

Рубрика: 
Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
Номер Луима сэрипос: 
№ 22 (1328)
21.11.2024

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Главный редактор:
Алексеева Н. Г.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 500)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика