Форма поиска

Для слабовидящих
  • Главная
  • ХӐНТЫ ЯСӐҢ
    • Айкеԯӑт - Новости
    • Кәща ёх вєрӑт - Политика
    • Финно-уграт - Финно-угорские народы
    • Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы
    • Хӑнты ясӑң вәнԯтӑԯўв - Изучаем хантыйский язык
    • Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа
    • Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
  • ЛӮИМ СРИПОС
    • Кӯщаит рӯпатаныл - Политика
    • Ловиньтым-ӯщлахтн - Литературная страница
    • Лххалыт - Новости
    • Нврамыт мгсыл - Детская страничка
    • Рӯтыг лнэ мирыт - Финно-угорские народы и события
    • Соссаӈ мир культура - Культура коренных народов Севера
    • Соссаӈ мир лупса - Жизнь народов Севера
  • Новости
  • Статьи
  • Медиа
    • Аудиогалерея
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
  • Помощь
    • Справочная информация
    • Юридическая помощь
    • Полезные ссылки
    • Cловарь деловой лексики
    • Расписание транспорта
  • О нас
  • Контакты

Владимир ЕНОВ

Содержание номера

Айкеԯӑт - Новости

  • Юван Шесталов нємпи вухӑӊ мойӆупсэт катӆуптӑсыйт
  • Сәрханӆ вошн ай хопӑтн кӑсупсы вәс
  • Нефтеюганской районӑн шуши ёх ӑктӑщийӆсӑт
  • Югра хуща вәнӆтыйӆты щирӑт оӆӑӊӑн вєр ӆэщӑтса
  • Нємӑӆт хуят ӑнт юрємӑсўв, нємӑӆт ут ӑнт юрємӑсўв

Кәща ёх вєрӑт - Политика

  • Шуши мир ассамблея ёх ӑктӑщийӆсӑт
  • Дума 21-мит мирхот вєрсы

Шуши мирев вәԯупсы - Жизнь хантыйского народа

  • Вәӆупсы щирӆ ара вєрсӑӆэ

Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов

  • «Торум Маа» хущи арӑӊ-путрӑӊ вәйтантупсы вәс
  • Е.Д. Айпин 75 оӆа вмаӆ пӑта мирхот вєрса
  • Ёмвошн йис пурмӑсӑт тәса вєрты ёх ӑктӑщийӆсӑт
  • Мўӊ мӑӊхӑтӆэв шєӊк әмща мӑнӑс
  • Ушӑӊ-сащӑӊ айкеӆ вєрсӑӊӑн
  • Ма якӑт ӆавӑӆты па якты вәнӆтӑты ясӑӊ мӑсум…
  • Єпӆӑӊ шайт вєрӆӑт

Хӑнты мир моньщӑт-путрӑт - хантыйские сказки, рассказы

  • Хурамӑӊ Югра мўвев оӆӑӊӑн

Архив газеты ХӐНТЫ ЯСӐҢ

2012 год

  • № 1 (3341)
  • № 2 (3342)
  • № 3 (3343)
  • № 4 (3344)
  • № 5 (3345)
  • № 6 (3346)
  • № 7 (3347)
  • № 8 (3348)
  • № 9 (3349)
  • № 10 (3350)
  • № 11 (3351)
  • № 12 (3352)
  • № 13 (3353)
  • № 14 (3354)
  • № 15-16 (3355-3356)
  • № 17 (3357)
  • № 18 (3358)
  • № 19 (3359)
  • № 20 (3360)
  • № 21 (3361)

2013 год

  • № 1 (3373)
  • № 2 (3374)
  • № 3 (3375)
  • № 4 (3376)
  • № 5 (3377)
  • № 6 (3378)
  • № 7 (3379)
  • № 8 (3380)
  • № 9 (3381)
  • № 10 (3382)
  • № 11 (3383)
  • № 12 (3384)
  • № 13 (3385)
  • № 14 (3386)
  • № 15 (3387)
  • № 16 (3388)
  • № 17 (3389)
  • № 18 (3390)
  • № 19 (3391)
  • № 20 (3392)
  • № 21 (3393)
  • № 22 (3394)
  • № 23 (3395)
  • № 24 (3396)

2014 год

  • № 1 (3397)
  • № 2 (3398)
  • № 3 (3399)
  • № 4 (3400)
  • № 5 (3401)
  • № 6 (3402)
  • № 7 (3403)
  • № 8 (3404)
  • № 9 (3405)
  • № 10 (3406)
  • № 11 (3407)
  • № 12 (3408)
  • № 13(3409)
  • № 14 (3410)
  • № 15 (3411)
  • № 16 (3412)
  • № 17 (3413)
  • № 18 (3414)
  • № 19 (3415)
  • № 20 (3416)
  • № 21 (3417)
  • № 22 (3418)
  • № 23 (3419)
  • № 24 (3420)

2015 год

  • № 1 (3421)
  • № 2 (3422)
  • № 3 (3423)
  • № 4 (3424)
  • № 5 (3425)
  • № 6 (3426)
  • № 7 (3427)
  • № 8 (3428)
  • № 9 (3429)
  • № 10 (3430)
  • № 11 (3431)
  • № 12(3432)
  • № 13 (3433)
  • № 14 (3434)
  • № 15 (3435)
  • № 16 (3436)
  • № 17 (3437)
  • № 18 (3438)
  • № 19 (3439)
  • № 20 (3440)
  • № 21 (3441)
  • № 22(3442)
  • № 23 (3443)
  • № 24 (3444)

2016 год

  • № 1 (3445)
  • № 2 (3446)
  • № 3 (3447)
  • № 4 (3448)
  • № 5 (3449)
  • № 6 (3450)
  • № 7 (3451
  • № 8 (3452)
  • № 9 (3453)
  • № 10 (3454)
  • № 11 (3455)
  • № 12(3456)
  • № 13 (3457)
  • № 14 (3458)
  • № 15 (3459)
  • № 16 (3460)
  • № 17 (3461)
  • № 18 (3462)
  • № 19 (3463)
  • № 20 (3464)
  • № 21 (3465)
  • № 22 (3466)
  • № 23 (3467)
  • № 24 (3468)

2017 год

  • № 1 (3469)
  • № 2 (3470)
  • № 3 (3471)
  • № 4 (3472)
  • № 5 (3473)
  • № 6 (3474)
  • № 7 (3475)
  • № 8 (3476)
  • № 9 (3477)
  • № 10 (3478)
  • № 11 (3479)
  • № 12 (3480)
  • № 13 (3481)
  • № 14 (3482)
  • № 15 (3483)
  • № 16 (3484)
  • №17(3485)
  • № 18 (3486)
  • № 19 (3487)
  • № 20 (3488)
  • № 21 (3489)
  • № 22 (3490)
  • № 23 (3491)
  • № 24 (3492)

2018 год

  • № 1 (3493)
  • № 2 (3494)
  • № 3 (3495)
  • № 4 (3496)
  • № 5 (3497)
  • № 6 (3498)
  • № 7 (3499)
  • № 8 (3500)
  • № 9 (3501)
  • № 10 (3502)
  • № 11 (3503)
  • № 12 (3504)
  • № 13 (3505)
  • № 14 (3506)
  • № 15 (3507)
  • № 16 (3508)
  • № 17 (3509)
  • № 18 (3510)
  • № 19 (3511)
  • № 20 (3512)
  • № 21 (3513)
  • № 22 (3514)
  • № 23 (3515)
  • № 24 (3516)

2019 год

  • № 1 (3517)
  • № 2 (3518)
  • № 3 (3519)
  • № 4 (3520)
  • № 5 (3521)
  • № 6 (3522)
  • № 7 (3523)
  • № 8 (3524)
  • № 9 (3525)
  • № 10 (3526)
  • № 11 (3527)
  • № 12 (3528)
  • № 13 (3529)
  • № 14 (3530)
  • № 15 (3531)
  • № 16 (3532)
  • № 17 (3533)
  • № 18 (3534)
  • № 19 (3535)
  • № 20 (3536)
  • № 21 (3537)
  • № 22 (3538)
  • № 23 (3539)
  • № 24 (3540)

2020 год

  • № 1 (3541)
  • № 2 (3542)
  • № 3 (3543)
  • № 4 (3544)
  • № 5 (3545)
  • № 6 (3546)
  • № 7 (3547)
  • № 8 (3548)
  • № 9 (3549)
  • № 10 (3550)
  • № 11 (3551)
  • № 12 (3552)
  • № 13 (3553)
  • № 14 (3554)
  • № 15 (3555)
  • № 16 (3556)
  • № 17 (3557)
  • № 18 (3558)
  • № 19 (3559)
  • № 20 (3560)
  • № 21 (3561)
  • № 22 (3562)
  • № 23 (3563)
  • № 24 (3564)

2021 год

  • № 1 (3565)
  • № 2 (3566)
  • № 3 (3567)
  • № 4 (3568)
  • № 5 (3569)
  • № 6 (3570)
  • № 7 (3571)
  • № 8 (3572)
  • № 9 (3573)
  • № 10 (3574)
  • № 11 (3575)
  • № 12 (3576)
  • № 13 (3577)
  • № 14 (3579)
  • № 15 (3579)
  • № 16 (3580)
  • № 17 (3581)
  • № 18 (3582)
  • № 19 (3583)
  • № 20 (3584)
  • № 21 (3585)
  • № 22 (3587)
  • № 23 (3587)
  • № 24 (3588)

2022 год

  • № 1 (3589)
  • № 2 (3590)
  • № 3 (3591)
  • №4 (3592)
  • № 5 (3593)
  • № 6 (3594)
  • № 7 (3595)
  • № 8 (3596)
  • № 9 (3597)
  • № 10 (3598)
  • № 11 (3599)
  • № 12 (3600)
  • № 13 (3601)
  • № 14 (3602)
  • № 15 (3603)
  • № 16 (3604)
  • № 17 (3605)
  • № 18 (3606)
  • № 19 (3607)
  • № 20 (3608)
  • № 21 (3609)
  • № 22 (3610)
  • № 23 (3611)
  • № 24 (3612)

2023 год

  • №1 (3613)
  • №2 (3614)
  • №3 (3615)
  • №4 (3616)
  • № 5 (3617)
  • №6 (3618)
  • № 7 (3619)
  • № 8 (3620)
  • № 9 (3621)
  • №10 (3622)
  • № 11 (3623)
  • № 12 (3624)
  • № 13 (3625)
  • № 14 (3626)
  • № 15 (3627)
  • № 16 (3628)
  • №17 (3629)
  • № 18 (3630)
  • № 19 (3631)
  • № 20 (3632)
  • № 21 (3633)
  • № 22 (3634)
  • Спецпроект
  • № 23 (3635)
  • № 24 (3636)

2024 год

  • № 1 (3637)
  • № 2 (3638)
  • № 3 (3639)
  • № 4 (3640)
  • № 5 (3641)
  • № 6 (3642)
  • № 7 (3643)
  • № 8 (3644)
  • № 24 (3660)
  • № 23 (3659)
  • № 22 (3658)
  • № 21 (3657)
  • № 20 (3656)
  • № 19 (3655)
  • № 18 (3654)
  • № 17 (3653)
  • № 16 (3652)
  • № 9 (3645)
  • № 10 (3646)
  • № 11 (3647)
  • № 12 (3648)
  • № 13 (3649)
  • № 14 (3650)
  • № 15 (3651)

2025 год

  • № 8 (3668)
  • № 7 (3667)
  • № 6 (3666)
  • № 5 (3665)
  • № 4 (3664)
  • № 3 (3663)
  • № 2 (3662)
  • № 1 (3661)
  • № 9 (3669)

Вы здесь

Главная » Ушӑӊ-сащӑӊ айкеӆ вєрсӑӊӑн
  • Хантыйский
  • Русский

Ушӑӊ-сащӑӊ айкеӆ вєрсӑӊӑн

Ар пўш па арсыр тӑхетн ма иса Татьяна Нюдихасвовна Лар па Елена Хабиевна Уфимцева пиӆа вәйтантыйӆсум. Щитємн кўш мӑта вошєма  айкеӆӑт ӑкӑттыя ат мӑнӆум, щи юрн имеӊӑн па щӑта мутшӑӆум, хуты ӆын арсыр иха юхтум мирӑт еӆпийн якӆӑӊӑн, ариӆӑӊӑн па юнтӆӑӊӑн.Щи киньща тәняӆ оӆ нємасыя ӆын пиӆана вәйтантыйӆсум па айкеӆӑт  вўты щирн иха м хўв путрємӑсўв. Тӑм пўш па ищиты Пуӆӊавӑт вошн вәйтантсўв па щӑӆта нумӑсӆам ӑкӑтсум па ӆыв оӆӊеӆн айкеӆєм хӑщум кўтн нємасыя хӑншты питсум.

Мосӆ лупты, хуты Та­тья­на Лар па Елена Уфим­цева Ямал мўв шуши ёх вәӆты-хоӆты щирӑт ӆа­вӑӆты па еӆӆы тәты тӑ­хи хуща Пуӆӊавӑт вошн  якты, ариты па нарӑсӆӑ­ты нєӊӑта ар оӆ мӑр рә­питӆӑӊӑн. Щи тумпийн Ямал мўв культура зас­луженной рәпатнек нєм­ тӑйӆӑӊӑн. Тӑм пўш лыпӑт тыӆӑщ кўтупн и пўш па вантсум, муй щирн ӆын иха ӑктӑщум хӑннєхуятӑт еӆпийн хурамӑӊа пенщарн юнтсӑӊӑн, тәса юрн ёхӆўв як щирӑт ванӆтӑсӊӑн, шєӊк әмща арисӑӊӑн.
Муй щирн рәпитӆӑӊӑн, муй вєрӆӑӊӑн, ма ӆынӑн иньщӑссум.

- Елена Хабиевна, якты-ари­ты, нарӑсӆӑты тумпийн муй па вєрӆӑты?

- Щитӑт тумпийн мўӊ юрн мир арӑт, йис пут­рӑт, моньщӑт и­ха ӑкӑт­ӆўв. Щӑӆта щитӑт вант­ӆўв, артаӆӑӆўв, нә­мӑсӆўв, муйсӑр утӑт йиӆуп щирн тәса вєрты рӑхӆ, ӆәӆн ӛхат иса якты-ариты тӑхет мӑнты кємн па арсыр мир хӑннєхуятӑта тўӊщирӑӊа моньщты, путӑртты муй ариты вєритсўв. Итәх пу­райн ма нумсєм щирн ху­рамӑӊ арӑт хӑнш­ӆум. Ӛхӑт щитӑт ар сувн мсыева ӆэщӑтӆӑӆам па хӑ­щум кўтн мир еӆпийн ариӆӑӆам. Щит, вантэ, щухӆӑӊӑӊ, ӆавӑртӑӊ вєр. Тӑм оӆ мӑр айӆат пу­хӑт па эвет ма рәт мирєм юрн ясӊєма ищи муйкєм ӛр па щом тӑйсум, щи арӑт мсыева па вәнӆтӑсум. Вантэ, ин тӑм йисн рәт ясӊев такӆы, муй щирн мўӊ айӆат ёхӆўв шуши мирев арӑт муй моньщӑт пиӆа еӆӆы рәпитты питӆӑт. Вўтьщӑӆум щиты лупты, хуты ма канєма хӑншты арӆамн щи оӆӑӊӑн айкеӆӑт тәӆум, муйсӑр хурамӑӊ па тащӑӊ увӑс мўвевн мўӊ йис пурайт вўш эвӑӆт вәӆ­ӆўв, муй щирн хә ёх­ӆўв нєӊӆаӆ ма па мос­ман тӑйӆӑт, муй щирн па ӑӆ хӑннєхуятӑт ӆыв кў­тэӆн вещката вәӆӆӑт муй нётӑсӆӑт, муй щирн па ху­расуп тӑмӑщ увӑс мўвие тӑм нуви тәрум иӆпийн иса ӑнтәм. Итәх пурайн мўӊ юрн ёхӆўв ищиты арсыр мир еӆпийн якты-ариты хотӑт ванӆтӑӆӑт. Тәп па ми­рӑт эвӑӆт вәӆты хуятӑтн уша павӑтты ӑн вєрит­ӆыйт, муйсӑр ар па муй вєр оӆӑӊӑн ариӆӑт. Щӑӆта итәх щосӑтн ар хӑннєхә щикўш иха ариӆӑт па ӆыв ар сувӆаӆ иса ар щирн мӑнӆӑт. Щи пӑта мўӊ шуши мир культура йис арӑт пиӆа вещката кашӑӊ вєр ӆэщӑтӆўв, ӆәӆн мўӊ хӑннєхуятӆўв тәса па хурамӑӊа арсыр мирӑт еӆпийн ат арисӑт па путӑртсӑт. Тәп щи пийн, хән мўӊ арӆўв, моньщ­ӆўв муй йис путӑрӆўв тўӊ­щирӑӊа мӑнты питӆӑт па арсыр мирн уша вєрӆыйт, щит кашӑӊ пўш ӆыв шєӊк сӑмӑӊа па мосман хә­ӆӑнтты вўянтӆыйт. 

- Тӑмхӑтӆ па муйсӑр тӑхет эвӑӆт вәӆты ёх юрн мир йис арӑт ариӆӑт?

- Ма щирємн, юхи хӑ­щум пурайн Ямальской район эвӑӆт вәӆты хуятӑт тыв юхтыйӆты кємн шєӊк ма, тәса юрн мир йис арӑт ариты хошӆӑт.
Тӑмхӑтӆ ма ӆыв ариты щирӆаӆ артаӆӑты нєӊӑт кўтн вәсум па ӆывеӆ ин шєӊк ишӑксум. Щи мурта тәса па хурамӑӊа рәт яс­ӊеӆн ӆыв юрн ёхӆўв культура вєрӑт ванӆтӑсӑт. Ин мосӆ лупты, хуты хӑн­тэт кўтн па шєӊк тәса йис арӑт ариты хӑннєхуятӑт вәӆӆӑт. Ма иса кашӑӊ пу­райн мўӊ кәща ёхӆўва путӑртӆум, хуты тӑм щосн щимӑщ хәйт-нєӊӑт сӑмӑ­ӊа тӑйты мосӆ па кашӑӊ пўш ишӑкты. Вантэ, тӑм йисн тәп ӆыв унтасэӆн мўӊ шуши мир культура вє­рӑт еӆӆы пєӆы мсыева па хурамӑӊа ӆэщӑтӆыйт. 
Щимӑщ хӑннєхәйт Ямал мўв ӆуватн ай кәртӑтн вәӆ­ӆӑт.

- Тӑмхӑтӆ па тӑм якты-ари­ты хӑрн нын муйсӑр вє­рӑт оӆӑӊӑн арсыр мир хӑннєхуятӑта ванӆтупсы вєрсӑты?

- Тӑмхӑтӆ мин юрн ясӑ­ӊӑн хӑншум арӆўв арисўв. Щӑӆта па кӑт ванӆтупсы хӑннєхуятӑта ванӆтӑсўв, хута мўӊ ищи арисўв, яксўв па юнтсўв. Щӑта аӆьсўв, муй щирн амп вохты хӑюп морты мўвӑӆ эвӑӆт ӆўв рәт мўвӑӆа йиӆ па юхи мӑнты пурайн увӑс мўвиеӆ оӆӑӊӑн хурамӑӊ арӑт арийӆ па тәс путрӑт путӑртыйӆ. 

- Ин нӑӊ муӆты еша путӑр­та, мосӆӑт муй ӑнтә ны­нана тӑмӑщ шуши мир мӑӊхӑтӆӑт па муй унтас ӆыв вєрӆӑт? 

- Ма щирємн, тӑмӑщ мӑӊхӑтӆӑт шєӊк мўӊева мосӆӑт. Юрнӑт, хӑнтэт, селькупӑт, сӑранӑт, рўщӑт ӆыв кўтэӆн культура вєрӑт тәса ванӆтӑӆӑт, ар щирн кӑсӆӑт. Щи щирн мўӊ ма па ӆәхсӑӊа мин кўтэвн вәӆӆўв!

Путӑр хӑншӑс:
Владимир Енов

Обе артистки рассказали о своём творчестве

С Татьяной Нюдихасвовной Лар и Еленой Хабиевной Уфимцевой мне часто  приходилось встречаться на разных районных и окружных этнофестивалях коренных народов Севера. Обе они работают артистами отдела сохранения и развития народной культуры ГАУК ЯНАО «Окружной Центр национальной  культуры» города Салехарда. Причём, являются Заслуженными работниками культуры Ямало-Ненецкого автономного округа. В июне этого года удалось увидеть их необычные традиционные ненецкие танцы под ритмичные удары бубна и прослушать песни на прошедшем Международном этнофестивале «Душа тундры». До этого праздника я встречался с ними ещё на районом этнофестивале «Мой Шурышкарский», где успел побеседовать с артистками.

 

– Елена Хабиевна, расскажите о своём творчестве, с чего оно у Вас началось?

– Я давно обрабатываю ненецкий народный фольклор, ищу какие-то новые подходы к нему, чтобы вынести всё это устное народное творчество на сцену и показать нашим людям. Также пишу песни, подбираю к ним подходящую по смыслу музыку и сама же исполняю на различных концертах. В этом году много занималась с детьми и обучала их родному ненецкому языку. Я пишу все песни о своей земле, любви мужчины к женщине, простом человеческом отношении людей друг к другу, доброте и взаимной помощи, красоте малой родины, где мы постоянно проживаем в настоящее время.

Фольклор, на мой взгляд, тема сложная. Иногда бывает, что наши люди скучно преподносят его на сцене. И тогда не каждому человеку бывает понятно, что же представляют они на том или ином концерте. Но, если со вкусом и необычным творческим подходом подойти к этому, то вы увидите другое точно такое выступление, сценку, исполнение песни и тогда уже людям различных национальностей становится интересно и видеть, и слышать то, что хотели представить им на сцене самобытные артисты-ненцы. Как-то на нашем первом Международном этнофестивале «Душа тундры» на сцену вышли ненцы и начали исполнять фольклорные эпические песни. А я внимательно их слушала и думала: «Как же это так, ведь они не держат тон, и ритма никакого нет. Ладно, что тон или ритм не выдерживают, почему мотив своей песни они постоянно меняют?»

С годами мы начали привлекать самобытных исполнителей из Ямальского района. Хорошо, что ещё сегодня они у нас имеются. И многих тех неважных исполнителей на сцене наших этнофестивалей и не увидишь больше. Трое мужчин-ненцев с Ямальского района на этом празднике отлично исполняли эпические песни. Я была здесь членом жюри и, естественно, высоко оценила их традиционное пение. Жалко, что наши дети уже не знают своего родного языка и фольклора, всему надо упорно и долго учиться, а без определённых знаний работать с устным народным творчеством не так-то просто. Сегодня у нас есть ещё хорошие исполнители старинных хантыйских народных песен. И я считаю, что их надо всячески поощрять, чтобы они творчески вырастали и шли дальше, а не останавливались на достигнутом в районе или округе. 

– Скажите, Татьяна Нюдихасвовна, что Вы представляли нынче на сцене?

– Сегодня мы представляли на сцене перед участниками Международного этнофестиваля «Душа тундры» свои авторские песни и две композиции, то есть танцы с народными песнями. У ненцев есть песни-сказки, в которых очень развито звуковое подражание птицам. Мы показали всем вальдшнепа, возвращающегося весной на свою малую родину. И то, о чём он задумался, увидев места, где появился на белый свет и достиг определённого возраста.

– На Ваш взгляд, нужны ли такие этнофестивали, что они дают лично Вам?

– Этнофестивали необходимо проводить, так как здесь хорошо представлена культура ненцев, ханты, селькупов, коми и русских. Здесь можем узнать быт, традиции и ремёсла всех народов, проживающих со всеми нами по соседству. Здесь между нами всегда завязываются хорошие дружественные отношения, а для творческих людей – это новые фантазии для дальнейших выступлений.

Владимир Енов

Рубрика: 
Шуши мирев культура - Культура обско-угорских народов
Номер Ханты Ясанг: 
№ 13 (3625)
6.07.2023

Главная

© 2012-2025 Ханты Манси Мир

Регистрационный номер [Роскомнадзор] Эл № ФС77-77089 от 25 ноября 2019 г.

Меню

  • Архив газеты ХӐНТЫ ЯСАӇ
  • Архив газеты ЛӮИМ СРИПОС
  • Годовые отчеты
  • Госзадание
  • Обратная связь
  • Основные сведения

Руководство

Главный редактор:
Алексеева Н. Г.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 500)

Заместители директора:
Кондина Г. Р.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 501)

Рагимова Н. В.
Тел. (3467) 33-17-52 (доб 502)

Учредитель:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Объединенная редакция национальных газет
«Ханты ясанг» и «Луима сэрипос»

 

Контакты

628011, г. Ханты-Мансийск,
ул. Комсомольская, 31

+7 (3467) 33-17-52, (доб 510)

gazeta@khanty-yasang.ru

 

  •  
  •  
  •  
  •  
© 2012-2025 Ханты Манси Мир
Яндекс.Метрика