- Хантыйский
- Русский
Юԯн омӑсман вєрԯаԯ ԯэщӑтԯӑт
Ёмвош округ Пенсионной хот кәща нє Татьяна Зайцева Ас потты тыԯӑщ 29-митн айкеԯ ӑкӑтты ёха путӑртӑс, хута электронной вєр унтасн хӑннєхәйта мосты вєрԯаԯ ԯэщӑтты рӑхԯ.
Сервис госуслуг пользуется успехом
29 ноября Управляющий отделением Пенсионного фонда России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Татьяна Зайцева на пресс-конференции рассказала об электронных сервисах Пенсионного фонда Российской Федерации. Она отметила, что ПФР является одним из лидеров по оказанию государственных услуг в России.
По указу Президента РФ от 7 мая 2012 года "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" к 2018 году государственные услуги в электронном виде должны составлять не менее 70-ти процентов. Поэтому с развитием системы электронных услуг ПФР ставит задачу, чтобы население обращалось в органы Пенсионного фонда только за консультацией, а государственными услугами бы пользовалось через Интернет-ресурсы. Услуги Пенсионного фонда предоставляются в «Личном кабинете гражданина» на сайте es.pf.ru. Для их получения и, доступу к услугам других ведомств, гражданину необходимо зарегистрироваться на официальном Интернет-портале государственных услуг www. gosuslugi.ru.
Отдельно Татьяна Сергеевна остановилась на вопросе предоставления госуслуг будущим и нынешним пенсионерам. «На сайте ПФ будущие пенсионеры могут посмотреть, как работодатель перечисляет страховые взносы. Если не перечисляет, нужно обратиться в свою бухгалтерию и выяснить, почему так происходит? Потому что человек теряет пенсионные права. Также в учетных данных Пенсионного фонда можно посмотреть количество баллов и стаж работы. Какой-то период работы может не попасть в базу ПФР в связи с тем, что работодатель не предоставил индивидуальные сведения работника. Поэтому гражданину желательно все это контролировать с молодости, чтобы через двадцать лет не разыскивать утраченные сведения, когда уже, возможно, нет организации и документы не сданы в архив. В результате у человека при назначении пенсии появляется масса проблем», – сказала Т. Зайцева.
На 1 ноября 2016 года в Ханты-Мансийском округе – Югре проживало более 419 тысяч пенсионеров, из них 45-50% до сих пор работают. Экономически активного населения в нашем регионе около 800 тысяч человек. Для пенсионеров тоже есть электронные сервисы, где можно получить справки о размере пенсии, выбрать или изменить способ доставки пенсии. Например, пенсионер решил поменять банк, где получает пенсию, на другую кредитную организацию. Через портал государственных услуг или сайт ПФР ему нужно зайти в «Личный кабинет гражданина» и выбрать услугу. Реквизиты банка там даются автоматически по названию кредитной организации, человеку только необходимо ввести в форму заявления номер своего лицевого счета и отправить документ на сайт ПФР в электронном виде. «Наша клиентская служба получит это заявление, обработает его и запустит в работу. И со следующего месяца мы будем направлять пенсию гражданина в кредитное учреждение, которое он указал. Следовательно, посещать территориальный орган Пенсионного фонда нет необходимости, сидя дома можно получить эту услугу», – отметила Татьяна Зайцева.
Управляющий отделением ПФ советует будущим пенсионерам заблаговременно обращаться в клиентскую службу с документами о стаже работы для оценки своих пенсионных прав. Специалист ПФ сделает сканкопию трудовой книжки человека, чтобы выяснить, соответствуют ли записи требованиям законодательства РФ: читаема ли печать, все ли даты написаны и указаны ли номера всех приказов? Тогда работник заранее будет знать, что, к примеру, до оформления пенсии ему необходимо запросить справки из предыдущих мест работы или бывших республик СССР.
Будущим пенсионерам нужно также знать, что если человек не укладывается в трехмесячный срок подачи документов на оформление пенсии, в соответствии с законодательством РФ ему отказывают в ее назначении и пенсия не компенсируется, если на момент назначения не было необходимых документов. По законодательству дается право на предоставление недостающих документов, и пенсия назначается после их предоставления в ПФР. В случае если будущий пенсионер уложился с подачей документов в трехмесячный срок с момента наступления права на пенсию, неполученная пенсия ему компенсируется.
В Российской Федерации общеустановленный возраст выхода на пенсию для женщин и мужчин составляет 55 и 60 лет соответственно.
В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре пенсии назначаются досрочно, поскольку регион относится к местности, приравненной к районам Крайнего Севера, поэтому женщины уходят на пенсию в 50 лет, а мужчины в 55 лет при наличии северного стажа работы в 20 лет. Для оформления пенсии гражданину нужно предоставить трудовую книжку, в которой подтверждается данный стаж работы.
Чтобы не возникло проблем при оформлении пенсии, Управляющий отделением ПФ по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре рекомендует каждому югорчанину обратиться в кадровую службу по месту работы за 12-24 месяца и узнать, отправлены ли сканы его документов в электронном виде в Пенсионный фонд? Есть ли вопросы к записям трудовой книжки работника или нет? Если все в порядке, у человека при оформлении пенсии не возникнет проблем, документы для назначения пенсии находятся в территориальном органе ПФ и человеку за 30 дней до срока назначения пенсии нужно через «Личный кабинет гражданина» обратиться с заявлением о назначении пенсии. Эта услуга на сайте ПФР работает с начала 2016 года.
По словам Татьяны Зайцевой, 45 процентов югорчан (около 30 тысяч граждан и семь процентов от общей численности пенсионеров) с помощью электронных сервисов обращаются в ПФР за назначением пенсии и выбором способа ее получения. Резкой переориентации среди молодого населения с появлением этих сервисов не произошло. Это удивляет Управляющего отделением ПФ по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, поскольку молодежь имеет смартфоны, другие устройства и активно пользуется wi-fi. Таким образом, на сегодняшний день пенсионеры Югры более активно пользуются госуслугами в электронном виде, чем молодые люди.
Реональда Ользина